Униатский фонд и модернистское “богословие общения”

Итальянский униатский фонд «Христианская Россия» 22-24 октября провел международную конференцию "Богословие общения: пути развития и точки соприкосновения между Россией и Западной Европой".В конференции приняли участие многие "православные" модернисты: о. Петр (Мещеринов), Александр Кырлежев, Анна Шмаина-Великанова и другие.

Итальянский униатский фонд «Христианская Россия» 22-24 октября провел международную конференцию “Богословие общения: пути развития и точки соприкосновения между Россией и Западной Европой”. В конференции приняли участие многие “православные” модернисты: о. Петр (Мещеринов), Александр Кырлежев, Анна Шмаина-Великанова и другие.

(Справа налево): о. Петр (Мещеринов), К. Лученко, А. Юдин, Е. Мохова, А. Кырлежев, С. Чапнин
(Справа налево): о. Петр (Мещеринов), К. Лученко, А. Юдин, Е. Мохова, А. Кырлежев, С. Чапнин

“Богословие общения” – это направление модернизма, возникшее под непосредственным виянием экзистенциализма.  Главный современный представитель – митр. Иоанн Пергамский.

Открытию конференции, которая проходит в Миланском католическом университете, предшествовало открытие выставки об о. Павле Флоренском.

Первым выступил Александр Филоненко (Харьков), правильно отнесший к “богословию общения” таких известных модернистов как о. Николай Афанасьев, о. Александр Шмеман. Согласно А. Филоненко, богословие общения, дополняя софиологическую и неопатристическую традиции, преодолевает наметившийся в них разрыв между умозрением, аскетикой и этикой и делает это через обращение к порождающему опыту встречи.

Существенные аспекты модернистского учения о Церкви митр. Антония Сурожского были раскрыты в сообщении Анны Шмаиной-Великановой “Церковь как встреча”. Алексей Юдин прочитал доклад о Н. Л. Трауберг, а известная последовательница о. Георгия Кочеткова Ольга Седакова – о “Западной идее в русской культуре”.

О. Петр (Мещеринов) выступил со своими рассуждениями о “сущностном” духовном единстве Востока и Запада. Он уверен в конечном торжестве экуменизма. Согласно о. Петру (Мещеринову), модернистская традиция внутри Русской Церкви, которая выявляет глубинное, хотя и неформальное единство христиан, жива и продолжает развиваться, а осознание цельности и неразделимости Церкви… никогда не прекращалось и не прекратится до конца времён.

По словам основателя фонда “Христианская Россия”, униатского “митрофорного протоиерея” Романо Скальфи, общение приверженцев католического и “православного” модернизма это общий путь, через который можно мало-помалу дойти до единства христиан. Скальфи считает, что следует объединиться прежде обсуждения вопросов веры: Если вы будете только говорить о вере, никто сейчас не захочет вас понимать, но если будет настоящая община верных, это каждый может видеть. Это было самым важным всегда, но для нашего времени – особенно. Поэтому говорить об этом – это не только интересно. Может быть, это начало нашего будущего действия.

По материалам “Благовест-инфо”

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

Письмо Патриарху Варфоломею от 22 сентября 1992 г.

анафемы Святых Вселенских Соборов и Отцов Церкви, провозглашенные против нераскаявшихся еретиков и умерших в ереси, канонически не только не могут быть сняты, но и осмеливающиеся на снятие их караются и анафематствуются согласно постановленному на VII Вселенском Соборе: Если кто-либо будет оправдывать (отстаивать правоту) сущего от осужденной ереси или живущего в ней — анафема.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.