28-30 октября в Милане прошла международная конференция “Человек: кризис и желание счастья. Что может сказать Церковь сегодня”, организованная униатским фондом “Христианская Россия” совместно с Миланским католическим университетом, Амвросиевской библиотекой (Милан) и Богословским факультетом “Марчанум” (Венеция).
Делегация “православных” модернистов включала в себя о. Георгия Митрофанова, о. Алексия Уминского, ответственного редактора “Журнала Московской Патриархии” Сергея Чапнина, Ольгу Седакову, Ксению Лученко (физическое лицо, выполняющее функции иностранного агента), которые выступили со своими излюбленными партиями.
О.А. Уминский в очередной раз проповедовал идеологию абсолютной свободы, попутно обвиняя Церковь в том, что она создает “систему”, подразумевается тоталитарную. По его словам, дух любви и свободы надо постоянно провозглашать и воспитывать, и воспитываться в нем. А если этого не делать, на его место приходит система. Если он не провозглашается громко для всех, если не проповедуется, если не звучит в слове епископа и священника, то тогда есть только внешняя активность и идеология.
О. Седакова скорбела о торжестве публицистики в современной церковной прессе и об отсутствии “глубинного понимания”, которое якобы находится в трудах Флоренского, Лосева, Аверинцева.
Еще по теме
28.10.2010 Униатский фонд и модернистское «богословие общения»
10 Responses
Я часто захожу на ваш сайт,читаю статьи.У меня такое впечатление,что все о ком вы пишите враги христианства,в частности православия.Если появляется статья-обязательно клеймо на тех о ком вы пишите.Вы этим вершите суд-кто прав,кто виноват в “правильном” понимании и исповедании христианства!Ваши постоянные выпады в адрес проф.Осипова и таких же,не менее глубоко верующих,достаточно грамотных православных подвижников Церкви,порой выглядят смешно,и при этом вы постоянно ссылаетесь на святых Отцов.Я вспоминаю комментарии по поводу взглядов Осипова на крещение-как можно так сухо подходит к таким догматическим вопросам,тем боллее что крещение младенцев это не догмат,а поздняя традиция Церкви.И судь крещения-освящение человека,путем прежде всего его сознательного решения,нравственного и духовного стремления к перемене жизни,к жизни христанской.И благодать Духа Святого дает нам лишь “зерно” и помощь к его взращиванию.Но не освящает нас крещение в том понимание и той степени как говорите об этом вы.В вашем понимании после крещения мы святые-грехи простились,благодать вечно с нами. Вы же крещенные-посмотрите на себя,разве это так? Это лишь частный пример односторонности подходов по почти всем статьям вашего сайта.Возможно и я буду не прав.Но я знаю что истина рождается прижде всего в диалоге мнений,а не в борьбе “амбиций”.
Да, Виталий, Вы совершенно не правы. Православная Церковь учит не так о благодати, Таинствах и о Крещении младенцев. Советую ознакомиться хотя бы с Катехизисом, только не стоит вступать с Катехизисом “в диалог”, а просто принять на веру то, чему учит Православная Церковь со времен Апостольских.
Безусловно,я обязательно еще раз прочитаю Катехизис, митр.Филарета,но я не могу при этом не согласится с православным учением о спасении С.Страгородского,с отдельными статьями А.Храповицского,того же Осипова и проч. Если “начало начал” моей веры есть,прежде всего, нравственное состояние моей души,моя совесть,моё стремление к очищению от скверны именно этих качеств моей личности,то в чем противоречие?Можно быть “правильным”,”православным” по определению,по крещению,но много крещенных-христиан мало, с этим нельзя не согласиться.
“тем боллее что крещение младенцев это не догмат,а поздняя традиция Церкви”, “судь крещения-освящение человека,путем прежде всего его сознательного решения,нравственного и духовного стремления к перемене жизни,к жизни христанской.И благодать Духа Святого дает нам лишь «зерно» и помощь к его взращиванию.Но не освящает нас крещение в том понимание и той степени как говорите об этом вы”
Воистину, господин Осипов считает именно так! :) Радостно, что Отцы не согласны ни с Осиповым, ни с Вами.
Очень советую Вам почитать вот это http://orthodoxy33.wordpress.com/2011/03/24/1342r/
и вот это http://antimodern.wordpress.com/2009/02/07/%d0%b4%d0%be%d0%ba%d0%bb%d0%b0%d0%b4-%d0%be%d0%b1-%d1%83%d1%87%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b8-%d0%bc%d0%b8%d1%82%d1%80%d0%be%d0%bf%d0%be%d0%bb%d0%b8%d1%82%d0%b0-%d0%b0%d0%bd%d1%82%d0%be%d0%bd%d0%b8%d1%8f/ (здесь владыка Феофан в пух и прах разбивает все доводы митрополита Антония, а вместе с ними и профессора Осипова)
В отличии от модернистов у Отцов нет крайностей (вера/крещение/дела)… Для них все три компоненты важны и неотъемлемы. Конечно, если дело не касается младенцев.
Вы или не слышите,или не хотите слышать.Ни у Отцов,ни у тех кого вы называете модернистами нет крайностей,это мне кажется боллее характерно для “правильных, православных”-антимодернистов.Те на кого я ссылался вовсе не отрицают крещение и его необходимость,где у них вы читали обратное.Речь идет о том что не крещение,само по себе, делает человека праведным,а решение и воля человека к изменению жизни,укрепленная благодатью,полученной в таинстве крещения.Ни что не совершается в нас без согласия воли нашей,ибо человек создан Богом свободным.А то что касается обязательной связи крещения с царством небесным,где по вашему младенцы Вифлеемские убитые Иродом,разбойник справа на кресте также не был крещен.Мнение святых Отцов авторитетно,но правда Божия,поданная нам в Священном писании как раз и недопускает крайностей.Надо читать не только Св.Отцов,но хотя бы иногда подробно и тех кого вы называете модернистами и читать не вырывая отдельные куски.А не видел ни одного крупного и богословски глубоко образованного архиерия РПЦ,который бы так или иначе в своих выступлениях “показал пальцем” на “модернистов”,тем боллее таких как Осипов.Это скорее удел отдельных приходских батюшек и тех кто ,называя себя “православными”,вдруг решили что они и не кто другой должны бороться за “чистоту” православия.Не бороться надо ,а молиться.И молиться с осознанием своей греховности,а не “заслуженности” в борьбе за православие.Это лишь моё мнение.
О разбойнике: http://orthodoxy33.wordpress.com/2011/09/20/kresch/
Вифлеемские младенцы стали первыми мучениками за Христа. Никто и не говорит что они не спасены, но они погибли ДО сошествия Христа во ад. Так же спасены ветхозаветные праведники и благочестивые язычники (язычники, не поклонявшиеся идолам. Такие, как например сотник Корнилий), умершие ДО Воскресения Христова. http://orthodoxy33.wordpress.com/2011/01/25/dtnbqpfdtn/
Это Вы, Виталий, не хотите видеть и слышать. Я понимаю, что либеральная гуманность хочет спасения всем.
Но эта гуманность совершенно чужда Отцам…
Святитель Кирилл Иерусалимский пишет: «Тот, кто хотя бы был добр по делам, но не получил запечатления водою, НЕ ВОЙДЕТ в Царство Небесное. Слово дерзновенно, но не мое; ибо так определил Иисус!»
Святитель Иоанн Златоуст «Слышите вы все, чуждые просвещения [крещением]: ужаснитесь, возрыдайте! Страшна эта угроза, страшно определение! НЕВОЗМОЖНО, говорит Христос, тому, кто не родится водою и духом, войти в Царствие Небесное, потому что он еще носит одежду смерти, одежду проклятия, одежду тления, еще не получил знамения Господнего, он еще не свой, а чужой; не имеет условленного в Царстве знака»
ПОСЛАНИЕ
ПАТРИАРХОВ ВОСТОЧНО-КАФОЛИЧЕСКИЯ ЦЕРКВИ О ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЕ 1723 г.
Веруем, что никто не может спастися без веры. Верою же называем правое понятие наше о Боге и предметах Божественных. Будучи споспешествуема любовию, или, что все равно, исполнением Божественных заповедей, она оправдывает нас чрез Христа, и без нее невозможно угодить Богу.
Веруем, что Святое Крещение, заповеданное Господом и совершаемое во имя Святой Троицы, необходимо. Ибо без него никто не может спастись, как говорит Господь: «Аще кто не родится водою и духом, не может внити в Царствие Божие» (Иоан. 3, 5)
Видите, Виталий, и правильная вера и запечатление Крещением ОДИНАКОВО важны!
Вы своими словами дерзаете перечить Самому Господу, сказавшему: “Истинно, ИСТИННО!”
Самое интересное, что святитель Игнатий, на которого так любит ссылаться Осипов, говорит об этом с полной ясностью.
И только не нужно говорить о крещении по смерти. http://orthodoxy33.wordpress.com/2011/02/07/psmkr1/
Да конечно же необходимо крещение,никто не против,очень даже нужно креститься,но после этого жить нужно по-христиански,т.е. по заповедям,иначе само по себе крещение не есть еще “билет” в царство небесное.Все великие диктоторы 20 века,чьи руки в крови,были крещены в своё время,революцию в России в начале 20 века делали семинаристы.Вот о чем речь! Крещение очень важно,но жить после этого в добродетели ещё важней.О чем мы спорим?!
Не еще важней, а точно так же НЕОБХОДИМО. Я же Вам об этом и написал, что у Отцов нет крайностей крещение/дела, для них это ВСЁ ВМЕСТЕ существенно важно… Иными словами спасется ТОЛЬКО тот кто КРЕЩЕН, ИМЕЕТ ПРАВУЮ ВЕРУ, ЖИВЕТ ПО ЭТОЙ ВЕРЕ. Исключение – младенцы. Они спасаются Крещением, как не могущие творить дел и исполнять заповеди.
И то, даже плохой христианин имеет шанс на спасение по смерти (по молитвам Церкви, если он не богоборец и т. д.), нехристианин нет. Под спасением стоит понимать полноту богообщения. В этом смысле некрещеные младенцы, не наказаны, но и не прославлены…