Search

Истина. Общее истинное. Единичное

Истина есть первая реальность: мир, созданный Богом, мир падший и проклятый, мир спасенный Христом.

Истина есть первая реальность: мир, созданный Богом, мир падший и проклятый, мир спасенный Христом. Первая реальность может быть истинно представляема и познаваема.

Истина
Ангелы сообщают Лоту о будущей гибели Содома. Суздальские златые врата.

Истиной в собственном смысле является истинное общее, то есть истины веры, умозрительные истины. Истина, обсужденная и определенная, называется «умом».

К области истины относится и истинное единичное, истины факта.

Общее

Общее есть Божественный закон, порядок, и означает единое, а не одноименное. Общее может по природе высказываться о многих предметах.

Общее усматривается разумом и мыслью через чистое умозрение, а также как род многих предметов:

  • общее во всех однородных единичных предметах;
  • общее в единичном: естество, созерцаемое и рассматриваемое в одной из своих ипостасей.

Познание общего

Общее постигается умом. Благодаря общему существуют познание, определение и доказательство.

Общее воспринимается ощущением. Хотя воспринимается единичное, но восприятие есть восприятие общего, например Петра, Иоанна.

Род

Род объединяет множество видов, например, животные делятся на разумных и неразумных.

Первый род не есть то, на что делится род более высокого порядка и не имеет предшествующего ему рода, является только родом и не бывает уже видом, тогда как все прочие роды могут быть видами по отношению к более высшему роду.

Высший род – бытие, сущее. Сущее разделяется на субстанцию и акциденцию, но не является родом для них.

Вид

Вид принимает наименование и определение рода.

Последний и низший вид обнимает не виды, а единичное.

Вид можно понимать в математическом и физическом смысле. В строго математическом понимании малейшее отличие между вещами заставляет относить их к различным видам.

Обычно люди, устанавливая физические виды, не придерживаются этого строгого смысла, определяя вид по общему происхождению, или по общему материалу, из которого сделан предмет.

Природа

Природа означает, что есть предмет.

Природа есть то, из чего нечто возникает, и то, сообразно с чем оно возникает, и то, вследствие чего нечто возникает.

Разумная речь

Об истинном общем можно говорить только на разумном языке. Тот, кто хочет говорить разумно, должен опираться на общее для всех.

Единичное

Единичное (лицо, ипостась, индивид) – это понятие, которое видимыми отличительными свойствами изображает и очерчивает в каком-нибудь предмете общее.

Единичное не может сказываться о многом. Например, «человек» есть общее, а Петр — единичное.

Единичное есть сущность вместе с случайными особенностями, так что лицо имеет то, что есть обще, вместе с тем, что есть особенно, также и самостоятельное бытие.

Ипостаси существуют каждая особо и порознь, то есть поставлена отдельно сама по себе, имея весьма многое различающее ее от другой. Ибо они и отделяются местом, и различаются по времени, и отличаются по уму, и по силе, и по наружности, то есть форме, и по состоянию, и темпераменту, и достоинству, и образу жизни, и по всем характеристическим особенностям; более же всего отличаются тем, что существуют не друг в друге, но отдельно.

Ипостаси различаются по числу, а не по естеству, потому что в каждом из однородных лиц сущность совершенна.

Познание единичного

Единичного мы не знаем невольно, а общего – произвольно.

Речь о единичном

О единичном возможна разумная речь, которая сообщает истину, и патологическая речь, которая сообщает ложь.

Сайт Два града

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

По разделам

2 Responses

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.