Search

В Исаакиевском соборе состоится миссионерская Божественная литургия

По сообщению сайта «Вода живая», 14 июля в Исаакиевском соборе Санкт-Петербурга в рамках фестиваля «Академия православной музыки» состоится миссионерская Божественная литургия.

По сообщению сайта «Вода живая», 14 июля в Исаакиевском соборе Санкт-Петербурга в рамках фестиваля «Академия православной музыки» состоится миссионерская Божественная литургия. Богослужение возглавит ректор Санкт-Петербургской Духовной академии и семинарии епископ Гатчинский Амвросий. С комментариями выступит известный лжемиссионер о. Андрей Кураев.

За богослужением прозвучат песнопения в исполнении сводного хора участников фестиваля – 120 певчих. Вместе с профессионалами выступят участники уникального просветительского проекта, проходящего при поддержке Администрации президента РФ.

По словам о. Кураева, сейчас все чаще служатся миссионерские Божественные литургии, на которых подробно разъясняется значение и историческое происхождение моментов чинопоследования. Благословляется чтение Священного Писания на русском языке для лучшего его понимания.

Как отмечается в сообщении «Воды живой», на миссионерскую литургию приглашаются все желающие. Можно пригласить знакомых, редко бывающих в храме из-за того, что им не все понятно в богослужении.

От редакции: Проект так называемой «миссионерской литургии» был разработан на базе Белгородской Духовной семинарии (с миссионерской направленностью). Предложены были к исполнению такие «интересные» нововведения, как, например, служить литургию всегда с открытыми Царскими вратами, читать Священное Писание лицом к народу. Читать Священное Писание на двух языках (на русском и церковнославянском), или вообще только на русском. Священнические «тайные» молитвы читать вслух. Но самая главная особенность «миссионерской литургии» состоит в том, чтобы по ходу службы объяснять народу, что означает, символизирует тот или иной момент богослужения.

Такие «миссионерские литургии» с непременными многочисленными остановками богослужения для «миссионерских комментариев» являются настоящей профанацией православного богослужения. Это – какая-то «игра в литургию»: «а сейчас, братья и сёстры, я буду делать то-то и то-то…». Непонятно, почему пояснения «происходящих священнодействий и исполняемых молитвословий» (т.н. «комментарии») нельзя провести во внебогослужебное время, не нарушая молитвенный строй литургии и её сакрально-мистическую целостность? Какой смысл в подобных объяснениях именно на литургии, а не на специальных огласительных беседах, возможно, с использованием видеоматериалов?

Однако в последнее время в рамках продвижения в жизнь т.н. «миссионерского императива» различным епархиям настойчиво рекомендуется проведение подобных «миссионерских литургий», которые представляют собой самое настоящее глумление над православным богослужением. Поэтому напомним слова протоиерея Александра Шаргунова:

Совершаются и так называемые “миссионерские литургии”. Характерно, что в практику вводятся объяснения по ходу службы. Это профанация таинственной жизни Церкви, глубокое непонимание природы молитвы. Как будто нельзя заранее раздать желающим тексты с этими объяснениями. Научатся ли переступающие порог храма самому главному – благоговейному, со страхом Божиим вхождению в Церковь, истинной вере – вследствие такого “миссионерства”?

Источник

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

По разделам

6 Responses

  1. …Радуйся, преслушание диакона в храме наказавый. Радуйся, тщеславившагося своим гласом и гласа, и языка лишивый…. Радуйся, Спиридоне, предивный чудотворче.

    Акафист святителю Спиридону Тримифунтскому, Икос 11.

    1. Прискорбный случай! Надо сразу сказать, что протод. Андрей и благословившие
      лжемиссионерскую Б. Литургию обнаруживают неправославное понимание
      Б.Литургии и повреждение Страха Божия в личном исповедании веры. Роман,
      просвети,пожалуйста, как трактуют подобные изыски Правила Всел.Соборов,
      Правила Апостолов. Я видел подобную лжемиссионерскую Б. Литургию в Екатеринбурге. Никто не уходил , т. е. прихожанам все равно какая Б.Литургия.
      Не нарушается ли объективная сторона Таинства Евхаристии (действительность Т. Е.)? Также можно предложить объснения Б.Литургии перенести на перерыв
      в Богослужении перед Причащением мирян.
      Молитвами свт. Спиридона Тримифунского да вразумит Господь протод.
      Андрея Кураева и благословивших лжемиссионерскую Б. Литургию.

      1. Таинство не меняется, и это означает, что происходит надругательство над Евхаристией. Такие изыски называются обновленчеством, и осуждаются как любые самовольные нововведения.

      2. ***Таинство не меняется, и это означает, что происходит надругательство над Евхаристией. Такие изыски называются обновленчеством, и осуждаются как любые самовольные нововведения.***

        Можно ли обновленчество назвать ересью? А обновленцев еретиками?

        1. Обновленчество не ересь, в той мере, в какой открыто не выступает против догматов. Однако возникает естественный вопрос: а каковы мотивы реформаторов? Если в них вникнуть, то это обязательно будет ересь модернизма.

  2. На днях архиепископ Ионафан (Елецких) (кстати частый гость таких мероприятий) разместил на своем сайте вот такое : ” БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ СВЯТОГО ИОАННА ЗЛАТОУСТА НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ (МОЛИТВОСЛОВИЯ И ЕКТЕНИИ)”
    http://www.vladyka-ionafan.ru/events/2012/07/13-0

    Здесь все “дивно”, и предисловие автора, где он прикрывается словами псалмопевца Давида: «Пойте Богу нашему, пойте все разумно», и разумеется сам текст.
    …и присно – и до века,
    …паки и паки – вновь и вновь,
    …живот – жизнь,
    …семь (!) “версий” Херувимской,
    …неоднозначная строка в Символе веры : ” И в Духа Святого,Господа животворящего и от Отца исходящего, ”
    и т.д. и т.п.
    Воистину какое-то “бесстрашие” Божие!
    Хорошо сказал об этом о. Александр (Шаргунов) : “Святитель Спиридон против обновленцев ”

    Очень важным представляется для нас и то, как ревностно стоял святитель Спиридон на страже духовных сокровищ Церкви. По свидетельству историков Никифора и Созомена, он чрезвычайно заботился о строгом соблюдении церковного чина и сохранении во всей неприкосновенности до последнего слова книг Священного Писания. В наши дни, когда «неообновленцы» все настойчивей говорят о возможности критического отношения к богодухновенным книгам и требуют «русификации богослужения», поучительно звучит его обличение некоего Трифиллия, человека весьма изощрённого в красноречии и книжной премудрости. Во время проповеди о расслабленном тот заменил евангельские слова Спасителя: «востани и возми одр твой» (Мк.2,12) на «востани и возми ложе твое». Не вынося изменений слов Писания, святитель сказал Трифиллию: «Неужели ты лучше сказавшего «одр», что стыдишься этого слова?» «Все, что приняла святая Церковь, должно быть любезно сердцу христианина», – говорит преподобный Серафим Саровский. И все святые Отцы заповедуют нам: «Золото принял, золото и передай».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.