Search

В Подмосковье отслужили детскую литургию

В Никольском храме села Сидоровское состоялась Божественная литургия, участниками которой стали дети.

2 февраля в Никольском храме села Сидоровское Одинцовского района Подмосковья состоялась Божественная литургия, участниками которой стали дети в возрасте от трех до пяти лет – всего более 40 человек.

По итогам встречи руководителей детсадов Краснознаменска с настоятелем Никольской церкви было решено предложить молодым мамам привозить детей в храм, чтобы малыши смогли причаститься и услышать рассказ о храме.

Было решено, что дети всех детских садов города смогут участвовать в подобных богослужениях, о чем достигнута договоренность с директорами детских садов и родителями.

“Интерфакс-религия”

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

По разделам

5 Responses

  1. Никаких детских Литургий Православная Церковь не знает. Не случайно слово “детское” в данном материале стоит в кавычках. Это была не детская, а настоящая Литургия, за котрой присуствовали младенцы.

  2. Спасибо! Просто это ситуация столь необычная,фантастическая,я бы даже сказала,что и не укладывается сразу в голове.

  3. Разумеется, это словосочетание без кавычек неприемлемо, с кавычками – оскорбляет слух. Христос не разделился. Любая Литургия служится за всех и за вся. Бывает детский хор, дети-причастники, дети-свещеносцы. Эти несовершенные младенцы – наш дар Богу, сказавшему: не препятствуйте таковым, таковых бо есть Царство Небесное. Господь проявляет особенную ревность о несовершенных по возрасту и уму детях: горе тому, кто соблазнит единого от малых сих.
    Но с Его стороны все дары совершенны и всесовершенны. “Всяк дар совершен, сходяй от Тебе, Отца светов” не может быть даром младенца. Литургия – это дар Божий. Приимите, ядите!
    У модернистов же Литургия – это человеческие “Таинства собрания” (о. А. Шмеман), разделяемые по разным типологичепским признакам на “миссионерские”, “крещальные”, “молодежные”, “детские”.
    Это неправильно. Если в Православной Церкви и служится, например, заупокойная Обедня, то отличия в ее чинопоследовании никак не коррелируют с возрастом покойника, за которого она служится. То же можно сказать и о заказных заздравных Обеднях.
    Модернисты сильно ненавидят их, не любят читать записки, третируют обязательную исповедь и говение перед Причастием как проявление “индивидуально-освятительного” , “мистериального”, “казенного богословия” и т.п. Они изощряются в навешивании агрессивно-уничижительных ярлыков на подлинное благочестие.
    Они считают себя самих, общину – эманацией Божества, Словом Божиим к миру. Они считают, что Бог на Престоле постольку, поскольку Он – в них. Отсюда бесстрашное, совершенно потребителькое отношение к Причастию, отсюда отказ от преклонения перед святыми Дарами. Об этом открыто пишет Шмеман. Литургия для них – просто инструмент “общения”. Именно так. У Православных – приобщение Св. Тайн. У них – “общение в Духе”. Только этот дух – человеческий, а не Божий.
    Мы взыскуем в Литургии Бога. Они ищут в Литургии себя.
    Поэтому у нас есть только Божественная Литургия и никакой другой.
    Для нас также имеет значение, что заупокойная обедня принята нашими Святыми Отцами, через которых достигло нас Апостольское Предание (о. Иоанн Кронштадский, например, преп. Серафим Саровский и т. д.), а вот “венчальная”, или “крещальная”, например – не приняты ими. А раз не принята – не нам ее вводить в оборот, всякая “реконстукция” на живом теле Предания – дерзость и нигилизм!

    Царство Небесное – Царство не детей, а взрослых, которые по уму – старцы, по злобе же – младенцы. Там, в Царстве Отца и Сына и Святаго Духа, не взрослые впадут в детсво, но дети, сохранившие незлобие и чистоту, приобретут взрослость, меру возраста Христова! Артемий Веркольский, Царевич Димитрий,Царевич Алексий были отроками на земле, но у Бога, на Небе – они взрослые. Иначе бы не молились им взрослые в своих взрослых искушениях. Поэтому кощунство сказать: детская благодать Божия. Детское Слово Божие. Детский Крест. Детская Голгофа. Детское спасение. Детская вечная жизнь. Детская Литургия. Детские Святые Дары. Нет!!! Это все – не детское, а абсолютно взрослое. Ибо Отец Небесный, Которому приносятся Святые Дары – не ребенок.

  4. А не может быть, что кощунственный эпитет “детская” был самостоятельно добавлен автором сообщения в антиправославном агентстве “Интерфакс-религия”?
    Хочется надеяться, что духовенство не определяло литургию, как “детскую”. Устроили мероприятие для привлечения в храм детей, которых обычно туда не водят, да и все. А названия придумывают журналисты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.