21 февраля 2010 г. Константинопольский Патриарх Варфоломей I выпустил окружное послание по случаю Недели Торжества Православия. Известный модернист и деятель экуменизма, Варфоломей I воспользовался этим праздником верности Православию, чтобы опорочить Святых отцов, и обрушился на православных христиан, обвиняя их в фанатизме.
В духе “восточного папизма” послание Варфоломея I обращено не только к духовенству и мирянам Константинопольского Патриархата, но ко всей полноте церковной. В послании эта Поместная Церковь провозглашается первопрестольной Церковью Православия. Оказывается, именно этот некрупный Восточный Патриархат защищает и устанавливает единство Православной Церкви, что вполне соответствует роли Ватикана в католической церкви.
Такие самопровозглашенные полномочия Варфоломей I намерен использовать для модернизации Православия, поскольку, объясняется в Послании, Православие это не музей, чтобы его хранить, а дыхание жизни, которое должно передаваться и воодушевлять всех людей.
Главным направлением модернизации Варфоломей I объявляет экуменический, политический и экологический диалог с мiром.
Целью пресловутого “диалога” Варфоломей I провозглашает устранение различий, обсуждение того, что разделяет нас. Между тем, Православие отличается от прочих вер своими догматами, и именно догматы разделяют нас с иноверными и неверными. Устранение догматов превратит Православную Церковь в адогматическую секту, неразличимую на фоне нового мирового беспорядка. Судя по словам Варфоломея I, к этому он и стремится. Если Православие замкнуто само в себе и не участвует в диалоге со внешними,- утверждает новый “вселенский” закон Варфоломей I, – оно не выполнит свою миссию и не будет кафолическим и экуменическим. Вместо этого Православие превратится в замкнутую группу, обращенную внутрь себя самой, в гетто находящееся на обочине истории.
Константинопольский Патриархат не остановился перед сообщением ложных сведений о Святых Отцах, которые, по его мнению, никогда не опасались вступать в диалог с современной им духовной культурой, даже с идолопоклонниками и философами. Только в расчете на безграмотность слушателей можно именовать “диалогом” опровержение и анафематствование Святыми Отцами заблуждений современной им и нам духовной культуры.
Поскольку для Варфоломея I остро стоит вопрос о выживании Православия как одной из модернистских идеологий, то вполне последовательно он обрушивается с оскорблениями на противников предательского диалога с мiром.
Православные христиане обвиняются им в неприемлемом фанатизме, нетерпимости и экстремизме. Варфоломей I ставит в пример православным какие-то все народы, которые, будто бы, в наши дни стремятся разрешать свои расхождения посредством диалога. Вдобавок, православные, по словам Варфоломея I, не понимают, что экуменисты участвуют в совместных богослужениях, молениях и приятельском общении с еретиками, иудаистами, магометанами, буддистами и атеистами и, тем самым, делятся с ними сокровищами и истиной Православия.
5 Responses
И в Сербии многие епископи-екуменисты,которые модернизуют православие как и Варфоломей 1
Вартоломея І надо отлучить. Это волк, не пастир! Экуменисты не делят сокровищами и истиной Православия, но предают их. Каноны категорично забраняют молитвы с еретиками. Потресающей предатель, но это значить что время ложнаго 8 собора не далеко.
Ужасно, что Варфоломей I хочет представить Торжество Православия как победу модернизма над Православием. Спаси, Господи, и сохрани Твою Святую Церковь!
Смысл речей абсолютно фараонов. “Они праздны, потому и кричат: “пойдем, принесем жертву Богу нашему” (Исх 5:8).
Вера в Триипостасного Бога и хождение перед Ним, страх Божий, надежда на Мздовоздаятеля и Судию, жертва Богу – все это для отступника детские игры, раздражители, досада. Отвлекаясь на это, сходишь со столбовой дороги, уменьшаешь производство плинфы, портишь показатели, недалеко и в гетто попасть… Как же они его боятся.
И как боятся праздновать Господу! Упраздниться от мира с его кирпичами, соломой и глобальным потеплением.
С Торжеством Православия!
Отвратительно то, что это послание зеленого Патриарха, приуроченное к неделе Торжества Православия, являет собой подытоживанием некого отношения “православных” модернистов к “фанатичным” православным, непоколебимо стоящих на защите догм и основ Православия. Не только нетерпимость, которой любят спекулировать обновленцы для упреков православных, не только неприязнь, но прямо-таки уже ж открытая враждебность. Что ж реакция вполне нормальная, я бы,сказала, привычная для православных, еще радеющих за чистоту Православия. Это не должно смущать. И никто идти на поводу у отступников от догм Православия не будет, даже если тот прикрывается священным саном.