Search

В законе что написано? Как читаешь?

За мнения не мучают и не идут на мучения.

Мне, и, конечно, не мне одному, задают вопросы типа: «Как вы считаете, сколько часов длился день творения?»

В законе что написано? Как читаешь?
Андрониково евангелие. 1-я четверть XV века.

В таком вопросе столько неверного, что о нем стоит поговорить особо.

Прежде всего, человек спрашивает меня не за тем, чтобы узнать истину. Значит, такой вопрос является духовно патологическим. Он не нужен ни спрашивающему, ни отвечающему и является пустословием. Спрашивающий знает ответ на свой вопрос и спрашивает только для того, чтобы испытать мою веру.

Но если сам он православный, то зачем ему мое православие? Допустим, он ссылался на меня, Р. Вершилло, в каком-то споре. Но это ведь совершенно неправильно. На меня не надо ссылаться, я не авторитет. Опираться надо прежде всего на непоколебимый авторитет Священного Писания, которое все богодухновенно и полезно для научения (2 Тим. 3:16).

Тот, кто задает такие вопросы, и сам не знает истину, как должно ее знать. Узнавший истину должен не испытывать других, а созерцать истину. Ему подобает радоваться о Боге, что Он ему открыл истину, открытую в Писании всем остальным. Здесь невозможна и не нужна какая-либо суета и пропаганда.

Во-вторых, он полагает, что у меня могут и должны быть мнения относительно того, чему учит Библия. Их у меня, слава Богу, нет. А если бы они, не дай Бог, появились, то сообщать их было бы преступлением.

У православных не может быть мнений относительно истин Священного Писания. В отличие от людей мира сего они не должны ничего «считать», «полагать» и занимать те или иные «позиции». Это неверно в принципе, это духовная ложь, то есть ложь пред Богом.

Тот, кто задает вопрос: «Как вы считаете, сколько часов длился день творения?», – стоит на «православных позициях» и выясняет, на каких позициях стою я. Я не могу притвориться, что я этого не понимаю. А я не стою ни на каких позициях, а исповедую верность всем истинам, изложенным в Священном Писании.

День есть известная каждому мера в 24 часа, а мера не может изменяться (св. Василий Великий). Но я не могу ему просто ответить: «24 часа», потому что он сочтет, что таково мое и св. Василия «мнение».

За мнения не мучают и не идут на мучения.

Мы ведь и у Святых отцов узнаем не их мнения, а истину. Хотя для людей светских это выглядит нескромно, но нам нужно знать и исповедовать совершенную истину. И быть готовыми ради нее на смерть.

За мнения не мучают и не идут на мучения, и значит в этом смысле «православные мнения» суть измена Православию.

Да, вопрос можно задать и иначе: «Как учит Священное Писание о днях творения?» Но даже в этом случае нужно отвечать вопросом на вопрос:

И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? (Лк. 10:25-26)

Роман Вершилло

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

св. Афанасий Великий. Слово на язычников

О вере во Христа Спасителя необходимо изложить и сообщить тебе письменно, чтобы учения, заключающегося в слове нашем, не почел кто маловажным, и не стал предполагать, будто бы вера во Христа неразумна.

По разделам

10 Responses

  1. У выдающихся сверхлюдей были мнения, ради которых они готовы были душу свою положить.
    За мнения идут на мучения, история это показывает.
    Как с этим быть?

    1. Я думал здесь о христианах, когда писал. Героям гнозиса все кажется: и их мнения, и то, что они своевольно умирают за них.

      Камю пишет о русских террористах:

      До них люди умирали во имя того, что знали, или того во что верили. Теперь они стали жертвовать собой во имя чего то
      неведомого, о котором было известно лишь одно: необходимо умереть, чтобы оно состоялось.

  2. Но не за “частные богословские мнения”. Речь ведь именно о плюралистическом “консенсусе мнений” как принципе модернизма (именно так выглядит “принцип согласия Отцов” у модернистов, где судьёй над Отцами и над степенью их согласия выступает сам модернист).
    Общим знаменателем в этом “консенсусе” является конечная неопределенность и неясность. А за неё никто ничем жертвовать не станет.

  3. “У православных не может быть мнений относительно истин Священного Писания.”

    Такие мнения есть хула на Духа Святого.

  4. “Но я не могу ему просто ответить: «24 часа», потому что он сочтет, что таково мое и св. Василия «мнение».”
    А он не может счесть, что Вы исповедуете Православие?

    1. Это исключено. Он спрашивает мое мнение, а по одному (или даже нескольким) мнениям нельзя судить о Православии.

      Спрашиваешь о мнении – узнаешь мнение, и больше ничего.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.