Search

Все большая ясность и все большее обольщение

По ходу истории достигается все большая ясность и все большее смешение.

Я не буду предлагать военный, экономический или политический анализ операции на Украине. Его и так более чем достаточно.

Недостает, и очень сильно, духовной оценки событий. Два известных мне исключения: выступление о. Владимира Переслегина и статья Александра Буздалова «Молитва о мире».

Три темы

  1. По ходу истории достигается все большая ясность и все большее смешение.
  2. История человечества не имеет какого-то единого смысла.
  3. Человечество не едино, и параллельно развиваются две истории.
Все большая ясность и все большее обольщение
Новый Иерусалим. Шоссейная дорога к монастырю. 1908 год.

Все большая ясность

По мере истории достигается все большая ясность.

Внимательному наблюдателю становится все яснее разделение понятий.

Мы лучше видим внутреннюю структуру понятий. Например, в 2022 году мы узнали, что можно отличить государство от антигосударства.

Разделению понятий соответствует все более ясное разделение людей.

Обольщение

Параллельно прогрессирует смешение понятий в головах. Все более торжествует идеологическое обольщение: либеральное, националистическое, марксистское, консервативное.

С помощью лжи достигается спайка людей на новом уровне. Идеологический туман и клей связывает людей в антигосударства, и так ужасная действительность становится выносимой.

Два града

История не имеет единого смысла, потому что нет единой истории человечества. И нет единого человечества, потому что оно разделено на два града: Град Божий и град человеческий.

Рассуждая о захвате Рима готами Алариха (24-26 августа 410 года), блж. Августин сделал вывод о двух градах, их разной судьбе и разном конце.

Человеческий род разделен на два общества: тех, которые живут по человеку, и тех, которые живут по Богу. Одному обществу предназначено вечно царствовать с Богом, а другому подвергнуться вечному наказанию с диаволом.

Пути града человеческого и града Божия не совпадают.

Град Божий и православный модернизм

Православные модернисты объективно вредят обществу. Они в прямом смысле слова коллаборационисты и враги.

Если они открыто выступят против России, то мы избавимся от них в Церкви по гражданским законам.

Но мы недооцениваем степень мимикрии, нечестности и власть обольщения над несчастными людьми.

Модернисты, как отец их митр. Сергий (Страгородский), способны приспособиться к любым изменениям.

Добродетели гражданские и христианские

Но даже если допустить, что модернисты искренне выступают на стороне России, это гражданская добродетель, а не христианская. Конечно, у христианина эти два вида добродетели совпадают.

Из-за разделения градов гражданские добродетели могут существовать без христианских, как мы и видим в настоящей нашей ситуации.

Получается, что истинное разделение Града Божия и града человеческого странным образом мешает нам в нашей антимодернистской деятельности.

И это означает, что Господь оставляет за Собой отделение пшеницы от плевел.

Роман Вершилло

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

По разделам

3 Responses

  1. Благодарим, Роман Алексеевич! Эта ясность сейчас очень необходима!
    “Все это сделалось очевидным вследствие именно того, что мнимо разумные и мнимо мудрые люди позаботились о том, как обманывать народ в религии, и тем самым не только почитать демонов, но и подражать им, преисполненным величайшей страстью к обману. Ибо они, как демоны, могут обладать только теми, кого прельщают обманом; так же точно и люди-правители, не справедливые, конечно, а подобные демонам, – то, что знали как ложное, выдавали народу от лица религии за истинное, связывая его этим как бы более тесным гражданским союзом, чтобы подобно демонам повелевать покорными. А какой слабый и неученый человек мог устоять против совместно действовавших лжецов – правителей государства и демонов?”
    (Блаженный Августин. О граде Божием. т.I, глава XXXII.)

    Может быть это об идеологии сказано? Как это похоже на силу противостоящую нашему Отечеству.
    Больно ещё и то, что многие в Церкви заняли позицию: Подождём, чем всё это кончится.. То есть, видимо, как я в своих глазах буду выгоднее смотреться. Как последователь Нила Сорского или Иосифа Волоцкого.

    1. Да, тут блж. Августин говорит о гражданской религии, тогда языческой, а в наши времена – идеологической. И точно так же, как тогда, слабый человек не может противостоять совместной лжи правителей и православных модернистов.

  2. Фотография заставляет о многом задуматься. Особенно в эти дни, это пронзительно! Дорога грунтовая, но приводит она к иконе Святой земли. Пост и Пасха. Это и есть присвоение культуры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.