Все большая ясность и все большее обольщение

По ходу истории достигается все большая ясность и все большее смешение.

Я не буду предлагать военный, экономический или политический анализ операции на Украине. Его и так более чем достаточно.

Недостает, и очень сильно, духовной оценки событий. Два известных мне исключения: выступление о. Владимира Переслегина и статья Александра Буздалова «Молитва о мире».

Три темы

  1. По ходу истории достигается все большая ясность и все большее смешение.
  2. История человечества не имеет какого-то единого смысла.
  3. Человечество не едино, и параллельно развиваются две истории.
Все большая ясность и все большее обольщение
Новый Иерусалим. Шоссейная дорога к монастырю. 1908 год.

Все большая ясность

По мере истории достигается все большая ясность.

Внимательному наблюдателю становится все яснее разделение понятий.

Мы лучше видим внутреннюю структуру понятий. Например, в 2022 году мы узнали, что можно отличить государство от антигосударства.

Разделению понятий соответствует все более ясное разделение людей.

Обольщение

Параллельно прогрессирует смешение понятий в головах. Все более торжествует идеологическое обольщение: либеральное, националистическое, марксистское, консервативное.

С помощью лжи достигается спайка людей на новом уровне. Идеологический туман и клей связывает людей в антигосударства, и так ужасная действительность становится выносимой.

Два града

История не имеет единого смысла, потому что нет единой истории человечества. И нет единого человечества, потому что оно разделено на два града: Град Божий и град человеческий.

Рассуждая о захвате Рима готами Алариха (24-26 августа 410 года), блж. Августин сделал вывод о двух градах, их разной судьбе и разном конце.

Человеческий род разделен на два общества: тех, которые живут по человеку, и тех, которые живут по Богу. Одному обществу предназначено вечно царствовать с Богом, а другому подвергнуться вечному наказанию с диаволом.

Пути града человеческого и града Божия не совпадают.

Град Божий и православный модернизм

Православные модернисты объективно вредят обществу. Они в прямом смысле слова коллаборационисты и враги.

Если они открыто выступят против России, то мы избавимся от них в Церкви по гражданским законам.

Но мы недооцениваем степень мимикрии, нечестности и власть обольщения над несчастными людьми.

Модернисты, как отец их митр. Сергий (Страгородский), способны приспособиться к любым изменениям.

Добродетели гражданские и христианские

Но даже если допустить, что модернисты искренне выступают на стороне России, это гражданская добродетель, а не христианская. Конечно, у христианина эти два вида добродетели совпадают.

Из-за разделения градов гражданские добродетели могут существовать без христианских, как мы и видим в настоящей нашей ситуации.

Получается, что истинное разделение Града Божия и града человеческого странным образом мешает нам в нашей антимодернистской деятельности.

И это означает, что Господь оставляет за Собой отделение пшеницы от плевел.

Роман Вершилло

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

“Автономная Эстонская Церковь” переходит на новый стиль

Согласно сегодняшнему заявлению главы так называемой «Автономной Эстонской Православной Церкви» Константинопольского Патриархата митр. Стефана, окончательно принято решение перейти на новый стиль. С 2012 г. непереходящие праздники будут праздноваться по григорианскому календарю, а переходящие – по юлианскому.

Наркоманам помогут аморальные программы

О. Мефодий (Кондратьев), известный своей апологией программ по обмену шприцов и раздаче презервативов наркоманам, представил в качестве средства профилактики наркомании две программы: «ЛадьЯ» («В ладу с собой») предназначена для работы с подростками 13-17 лет, а «Живая вода» – для детей 8-10 лет.

3 Responses

  1. Благодарим, Роман Алексеевич! Эта ясность сейчас очень необходима!
    “Все это сделалось очевидным вследствие именно того, что мнимо разумные и мнимо мудрые люди позаботились о том, как обманывать народ в религии, и тем самым не только почитать демонов, но и подражать им, преисполненным величайшей страстью к обману. Ибо они, как демоны, могут обладать только теми, кого прельщают обманом; так же точно и люди-правители, не справедливые, конечно, а подобные демонам, – то, что знали как ложное, выдавали народу от лица религии за истинное, связывая его этим как бы более тесным гражданским союзом, чтобы подобно демонам повелевать покорными. А какой слабый и неученый человек мог устоять против совместно действовавших лжецов – правителей государства и демонов?”
    (Блаженный Августин. О граде Божием. т.I, глава XXXII.)

    Может быть это об идеологии сказано? Как это похоже на силу противостоящую нашему Отечеству.
    Больно ещё и то, что многие в Церкви заняли позицию: Подождём, чем всё это кончится.. То есть, видимо, как я в своих глазах буду выгоднее смотреться. Как последователь Нила Сорского или Иосифа Волоцкого.

    1. Да, тут блж. Августин говорит о гражданской религии, тогда языческой, а в наши времена – идеологической. И точно так же, как тогда, слабый человек не может противостоять совместной лжи правителей и православных модернистов.

  2. Фотография заставляет о многом задуматься. Особенно в эти дни, это пронзительно! Дорога грунтовая, но приводит она к иконе Святой земли. Пост и Пасха. Это и есть присвоение культуры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.