Search

“Что в этом апостасийного?”

Священник Константин Камышанов на сайте "Современное православное церковное искусство".

"Что в этом апостасийного?"Священник Константин Камышанов на сайте “Современное православное церковное искусство“.

Проект организован по благословению протоиерея Владимира Силовьева, председателя Искусствоведческой комиссии при Московской Епархии.

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

По разделам

18 Responses

    1. Фрески мне напомнили росписи подворья Оптиной. Здесь где-то были статьи на эту тему.

  1. Тема не раскрыта, а она очень серьёзна и нужно, думаю, написать. У меня нет сейчас на это вдохновения. Тема церковной и храмовой архитектуры более соблазнительна, чем кажется: смотрел разные современные проекты храмов и хр. комплексов, попадались очень необычные и талантливые работы, НО….. лучше экспериментировать в мирской области, а храмовую архитектуру оставить как есть, не трогать. Потому что среди бесспорно талантливых и красивых работ встречалось ТАКОЕ, что граничило с кощунством…. Если дать “зелёный свет” экспериментам, то мы получим такие “храмы”, как на западе. Даже примеров приводить не хочу, они ужасны… То ли храм, то ли ночной клуб… Десакрализация. А храм должен быть именно храмом, а не чем иным.

      1. отец Роман, как дизайнер по профессии, сказать, что среди ВСЕХ авангардных проектов новых храмов АБСОЛЮТНО ВСЕ ужасны, вот это как раз и есть сектантство… Как и везде, в любой области, не только в церковной архитектуре, не только в мирской, есть как более удачные, менее удачные, абсолютно неприемлемые(даже кощунственные)….. Если вы внимательно читали мой комментарий, то я как раз имел ввиду, что авангард(даже удачный) нельзя разрешать, потому что если это сделать, то придётся разрешить и всё остальное, критериев-то нет. Поэтому оставим эксперименты для мирской архитектуры, а храмовую трогать не будем. Ничем хорошим это не кончится.

  2. От этой архитектуры – страшно:тихое безумие. Долго смотреть нельзя – свихнёшься!

    1. Вспомним известный конкурс на парижский Проект….. Победил удачный вариант, с “покрывалом” над храмом…. Но повторюсь, если разрешить эксперименты, то остальные проекты из финальной Десятки тоже потянутся…. А там не всё так хорошо: один вариант похож то ли на казино из Лас-Вегаса в “восточном” стиле, то ли на замок Русалочки из Диснейленда… Посмотрите всю десятку финалистов.

  3. Из источника: Во время проведения первого архитектурного конкурса храмоздателей, один из мэтров, принимавшем в нем участие, обошел всю выставку и сказал:
    – Ноги моей не будет на этом беззаконном сборище
    О ком это?

  4. По всей Польше экзотические костелы стали строить после Второго Ватиканского собора – в авангардном стиле.

  5. На следующей неделе патриарх Кирилл с папой римским встречаются на Кубе.
    ждем ваших благоразумных комментариев, уважаемая редакция.

    “Благодатный огонь” аплодирует встрече стоя. Мрак.

    1. Чтобы оценивать эту встречу надо быть церковным политиком, а я не только в ней не сведущ и ей не занимаюсь, но и считаю ее неприемлемой для христианина. Жизнь в Церкви проходит перед лицом Божиим, иначе это не Церковь. Поэтому более всего меня пугает метаморфоза “Благодатного огня” и меня ранит, что священник не побоялся лжесвидетельствовать: “В РПЦ не подтвердили слухи о скорой встрече патриарха Кирилла и папы Франциска“.
      Такая встреча означает, что более не считаются существенными препятствия в виде многовековой агрессии Ватикана против славянских Православных Церквей, и прежде всего – нашей Русской Церкви. Понятно более менее, что эта встреча каким-то образом связана с предстоящим Вселенским Собором и подтверждает, что у Русской Церкви свои сепаратные отношения с Ватиканом, а не через “константинопольского папу” – Варфоломея.

      1. Спасибо за ответ. Как сказано в Евангелии, по плодам узнаете их. Ожидаю, что плоды и этой встречи и предстоящего Собора будут горьки для православных христиан-немодернистов. Уже скоро будет видно.

    1. А мне кажется, что это какие-то совершенно не сравнимые вещи.

      Или если угодно даже иначе, различие тут как между оригиналом и пародией на него, как если бы кто решил “спародировать” указанный Вами по ссылке храм.

      Я вообще тоже очень много думал о поднятом здесь вопросе, и как-то пришёл к выводу, что для нас нынешних храмовая архитектура стала предметом как бы запретным, примерно как говорит Пётр, т. е. мы сегодняшние как бы вообще не имеем права ни на какие “творческие поиски” в области храмовой архитектуры, и при строительстве нового храма архитектора надо приглашать в заранее выбранное село (город и т. д.), показывать стоящий там заранее выбранный храм, затем поправки по размерам – чуть больше, чуть меньше, и на этом всё, “творчество” должно на этом завершаться.

      Мы сейчас в наше время погрузились уже в такой мрак, из которого уже не видно каких-то фундаментальных вещей, мы (скорее всего навсегда) лишились неких интуиций, что делает для нас невозможными целый ряд родов деятельности, из которых творчество в области храмовой архитектуры в числе первейших…

      1. Владислав, согласен с Вами насчет пародии. Как бы, тут аргументированная тенденция от неорусскости к такому вот авангарду.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.