Заключение

Наше обозрение современных заблуждений показало, что все они стремятся к противозаконному общению с Богом.

Глава 10. Об иносказаниях вообще

Наше обозрение современных заблуждений показало, что, несмотря на свое разнообразие, все они стремятся к противозаконному общению с Богом. Это позволяет их определить как язычество.

На пути к беззаконию новые заблуждения создают неких посредников, одушевленных и неодушевленных (язычество не обходится без идолов).

Среднего чего-либо между тварью и Богом, или непричастного ни тому, ни другому, или составленного из того и другого, не выдумают и те, которые выдумывают трагелафов (мифических существ козлооленей. – Р. В.) (Григорий Богослов св. 1994d, 446-447).

“Что по естеству составляет средину между чем-либо, то соприкасается обеим крайностям. Поэтому, если Христос есть посредник между Богом и нами по естеству, а не по домостроительству, то Бог и тварь соединены естеством” (Василий Великий св. 1911b, 540). А Бог и тварь не могут быть соединены каким-либо естеством.

Господь стал Посредником между Богом и человеком как Богочеловеческая Личность.

Бог и человек – различны, как бы их не пытались слить. Понимают это и язычники, но пытаются преодолеть эту непереходимую границу с помощью чего-либо среднего между Богом и человеком.

Христианство не оставляет эти вопросы без ответа и видит единственного посредника – Богочеловеческую Личность Иисуса Христа.

Роман Вершилло
1998 год

Библиографические примечания

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

О. Чистяков в исполнении композитора Ерохина

Продолжается публикация проповедей и бесед модерниста и экумениста о. Георгия Чистякова издательством “Волшебная лампа”. Руководители издательства: композитор Владимир Ерохин и Раиса Гершзон, являющиеся прихожанами московского храма свв. Космы и Дамиана.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.