Search

Заключение

Наше обозрение современных заблуждений показало, что все они стремятся к противозаконному общению с Богом.

Глава 10. Об иносказаниях вообще

Наше обозрение современных заблуждений показало, что, несмотря на свое разнообразие, все они стремятся к противозаконному общению с Богом. Это позволяет их определить как язычество.

На пути к беззаконию новые заблуждения создают неких посредников, одушевленных и неодушевленных (язычество не обходится без идолов).

Среднего чего-либо между тварью и Богом, или непричастного ни тому, ни другому, или составленного из того и другого, не выдумают и те, которые выдумывают трагелафов (мифических существ козлооленей. – Р. В.) (Григорий Богослов св. 1994d, 446-447).

“Что по естеству составляет средину между чем-либо, то соприкасается обеим крайностям. Поэтому, если Христос есть посредник между Богом и нами по естеству, а не по домостроительству, то Бог и тварь соединены естеством” (Василий Великий св. 1911b, 540). А Бог и тварь не могут быть соединены каким-либо естеством.

Господь стал Посредником между Богом и человеком как Богочеловеческая Личность.

Бог и человек – различны, как бы их не пытались слить. Понимают это и язычники, но пытаются преодолеть эту непереходимую границу с помощью чего-либо среднего между Богом и человеком.

Христианство не оставляет эти вопросы без ответа и видит единственного посредника – Богочеловеческую Личность Иисуса Христа.

Роман Вершилло
1998 год

Библиографические примечания

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

По разделам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.