Глава 10. Об иносказаниях вообще
Наше обозрение современных заблуждений показало, что, несмотря на свое разнообразие, все они стремятся к противозаконному общению с Богом. Это позволяет их определить как язычество.
На пути к беззаконию новые заблуждения создают неких посредников, одушевленных и неодушевленных (язычество не обходится без идолов).
Среднего чего-либо между тварью и Богом, или непричастного ни тому, ни другому, или составленного из того и другого, не выдумают и те, которые выдумывают трагелафов (мифических существ козлооленей. – Р. В.) (Григорий Богослов св. 1994d, 446-447).
“Что по естеству составляет средину между чем-либо, то соприкасается обеим крайностям. Поэтому, если Христос есть посредник между Богом и нами по естеству, а не по домостроительству, то Бог и тварь соединены естеством” (Василий Великий св. 1911b, 540). А Бог и тварь не могут быть соединены каким-либо естеством.
Господь стал Посредником между Богом и человеком как Богочеловеческая Личность.
Бог и человек – различны, как бы их не пытались слить. Понимают это и язычники, но пытаются преодолеть эту непереходимую границу с помощью чего-либо среднего между Богом и человеком.
Христианство не оставляет эти вопросы без ответа и видит единственного посредника – Богочеловеческую Личность Иисуса Христа.
Роман Вершилло
1998 год