Search

Закономерный итог

Демоническое воздействие рок-музыки и сопутствующей ей рок-культуры заметно уже при поверхностном знакомстве с ними.

Антон Тарасюков

Демоническое воздействие рок-музыки и сопутствующей ей рок-культуры заметно уже при поверхностном знакомстве с ними. Не удивительно, что там зачастую дело доходит до откровенного сатанизма. И вполне закономерно, что рок-миссионеры, поставившие цель реабилитировать рок и субкультуры в церковной среде, рано или поздно дойдут и до оправдания явной бесовщины.

Закономерный итог

В 2006 году в финале музыкального конкурса “Евровидение” победила финская рок-группа Lordi, демонстрирующая своим видом и “творчеством” приверженность сатанизму. В песне “Hard Rock Hallelujah” (“Тяжёлый рок, аллилуйя”), которую она там исполнила, есть такие слова, как: “святых парализовало во время этой ночи грешников” и “на моей голове рога, мои клыки остры, а глаза – красны… Выбирайте – присоединяйтесь к нам или катитесь прямиком в ад”.

Комментарий о. Сергия (Рыбко) того времени: Я Евровидение не смотрел, это дело не монашеское. Но знаю о прошедшем конкурсе в Афинах… Я сам сторонник рока и считаю его явлением в культуре… Могу сказать, что выступление на Евровидении финских ребят в масках монстров не так страшно, так как не имеет никакой духовной подоплёки. Сами финские рок-музыканты говорят, что они не сатанисты, они используют народный этнос. Существует же книга “Баламут” Льюиса, где бес говорит бесу, но содержание книги глубоко христианское. Если бы участники группы Lordi в виде ангелов выступали, было бы кощунственней.

И вот относительно недавно его помощница Галина Александрова в своём блоге посвятила Lordi пост с более радикальными мыслями: “Lordi: “По такой логике – и корова от дьявола!”. Он нас и будет интересовать в первую очередь.

Г. Александрова цитирует:

В интервью журналу Suomen Kuvalehti 32-летний музыкант признается, что больше всего его раздражают обвинения группы в сатанизме.

“Я не понимаю, когда люди не отличают театра от действительности. Они видят картинку в журнале и думают, что на ней изображен сатанист. У него ведь и рога на голове. Но по такой логике и корова – от дьявола”, – говорит он.

“Чтобы нас обвинять, надо действительно плохо владеть английским. Мы же поем, что devil is a looser”, – добавляет Lordi.

Глупость про корову комментировать не буду. Ну а то, что они поют: “Дьявол – неудачник”, нисколько не отменяет их кощунств и сатанизма, демонических тем зла, смерти и мира ночных кошмаров в “творчестве” и дьявольского облика. Дьявол здесь не оказался неудачником, ибо в обмен на то, чтобы его так называли, сделал из них собственных марионеток, пропагандирующих его идеи. Итак, проблемы с логикой в данном случае испытывают как раз рок-музыканты, но, похоже, не только они. Вступительный комментарий к материалу г-жи Александровой: Музыканты группы Lordi возмущены обвинениями в сатанизме. Они – христиане. Их имидж – лишь театральное действо, которое здравомыслящий человек не должен отождествлять с реальностью. Именно так их и понимают нормальные люди, как и русский “Мордор”, музыканты которого являются православными людьми.

Такие моменты откровенности примечательны. То есть можно увлекаться подобным “искусством” и самому его творить. Можно быть христианином, и наряжаться в дьявольские костюмы. Можно быть христианином, и исполнять богохульные и сатанинские песни, культивировать в творчестве демоническую тематику. По этой же логике тот, кто видит в этом духовную опасность, нормальным человеком считаться не может. Вот какие безумные нормы навязываются православным.

Что стоит за этим: слепота, игнорирующая существования тёмных духов, легкомысленное к тому отношение или привычка рокера, для которого подобная эстетика в порядке вещей? В любом случае эти волки в овечьей шкуре в своей апологии и пропаганде рока скатываются вниз по наклонной, ведя за собой доверившихся им людей.

В завершение Г.Александрова делает вывод: Вот-вот. Все ругатели, ругавшие и ругающие на чем свет стоит рок-музыку, НИКОГДА не знают толком текстов западных групп. Да что там говорить, один деятель сумел увидеть сатанизм… в песне Шевчука “Я церковь без креста”! Исключительно богатое воображение! Или проблемы с русским языком! А г-жа Александрова, разумеется, знает, поскольку она прочитала о наличии фразы “devil is a looser” где-то в текстах группы. На остальном же в упор не видит сатанинской печати. Заключительная часть сего истеричного высказывания посвящена мне грешному. В своей первой статье я привёл отрывок из песни “Храм” Юрия Шевчука, не давая вообще никаких интерпретаций, которые мне после приписали оппоненты. Проделаю это ещё раз:

Царские врата пасть раззявили –
Зубы выбиты, аж кишки видны.
Иконы комьями кровавыми
Благословляют проклятья войны.

Любому православному человеку понятно, что это кощунство.

Для фанатов же рока, как мы видим, кощунства в контексте творчества их кумиров не существует. И для тех, кто колеблется, стоит ли начинать слушать рок или наоборот порывать с ним, это должно послужить предупреждением о том, насколько глубоко рок искажает сознание.

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

По разделам

10 Responses

  1. Интересна динамика развития рокдьяволизма. В ранние 80-е гг. о Битловских медитациях на чакрах и мантрах многие и не подозревали. До их поездки в Индию их музыка не имела такого инфернального оттенка. У ранних Пинк Флойд и Юрайа Хип не было таких ярко выраженных сатанинских мотивов, как у сегодняшнего рока, хотя ритм Перпл уже тогда привнес в музыку и языческую ритмику жертвоприношений и соответствующие слова. После восторгов всех стран и народов по поводу оперы “Иисус Христос – суперзвезда”, некая ограничительная планка для сатаны была преодолена. А почему бы и нет, и сегодня на католической мессе звучат мелодии Уэббера. После встречи Папы и Патриарха вполне возможно появление на службе совсем других мелодий в Православной Церкви. На вопрос сатаны: “Есть в кто еще живой”, уже очень скоро будет отвечать дежурный по РПЦ: “Нет, все ушли на новую проповедь для новой миссии в миру”. Это проповедь – дружбы с миром, это миссия – подготовка прихода Антихриста. Дьявол рвется в Церковь и не в притвор храма, он уже там, достаточно вспомнить выставку в Татьянинском храме, а в алтарь, чтобы своим копытом опрокинуть его.

  2. Сравнение осквернённого храма с избитым и израненным человеком – это НЕ кощунство. А мысль о том, что война была послана Богом как наказание за вероотступничество (отсюда у Шевчука и иконы, благословляющие проклятья этой войны) не нова и вообще не нуждается в какой-либо апологии.

    Песня “Храм” – это вопль верующего человека, это правдивый рассказ об отступлении нашего народа от Бога. Крайне странно видеть в этом кощунство.

  3. Уважаемый Константин!
    Кощунство здесь в том, что в откровенно похабной форме говорится о святыне. Адекватный верующий не опустится до таких грязных образов. А искать смысл в подобном – это уже личное дело каждого.

  4. Уважаемый Антоний!
    А Вы слышали всю песню, или только эти строчки?
    Там, где Вы видите похабство, я вижу глубокую и искреннюю веру.

  5. Да, я с ней специально знакомился. В любом случае форма важна так же, как содержание. Ведь можно и о вере рассказывать, используя матерную брань. Здесь немногим “лучше”. Да и должен же верующий, если береться писать на такие темы, иметь хотя бы уважение к святыне.

  6. Хорошо, что мы с Вами вполне согласны в общей оценке песни. Что же касается внешней формы, всё же нужно помнить, что текст написан Шевчуком, когда тот только тянулся к вере. То, что может быть смутительно для воцерковлённого человека, вполне простительно неофиту.

    И повторюсь: лично я здесь не вижу неуважения к святыне. Осквернённый храм сравнивается с изувеченным человеком. Выражение “раззявить пасть” в этом контексте выглядит действительно резко, но это, уверен, никакое не кощунство, а просто недостаток церковной культуры, свойственный новообращённому (каким тогда был автор). Да, поэт сравнивал алтарь с гортанью, Царские Врата – с устами, и для большей выразительности использовал экспрессивную лексику. Сейчас бы так он, наверно, не сказал. Но тогда это был не потому, что автор не почитал святыни, а потому, что хотел ярче подчеркнуть ужас богоотступничества.

    Другие сравнения в песне говорят именно о почтении к святыне: храм – царь белокаменный; кресты – золочёные девы; небо – медный колокол; купола – головы.

    1. Смешение кощунственного и священного – это один из главных приемов в поэтике рок-музыки, что является наследием декадентства (см. у Бодлера и др.).
      Такая специфическая образность является у Шевчука или Кинчева проявлением рок-идеологии и не зависит от того, о чем они поют. Все это не может быть приемлемым для христианина, и в этом Антоний прав.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.