Search

Заседание предсоборной комиссии

Третье заседание Специальной межправославной комиссии по подготовке документов Всеправославного Собора.

Третье заседание Специальной межправославной комиссии по подготовке документов Всеправославного Собора

30 марта в Православном центре Константинопольского Патриархата в Шамбези близ Женевы началось третье заседание Специальной межправославной комиссии по подготовке Всеправославного (Великого и Святого) Собора.

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русскую Православную Церковь на данном собрании представляет делегация во главе с митрополитом Волоколамским Иларионом, председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. В состав делегации также входят протоиерей Николай Балашов, заместитель председателя ОВЦС, и сотрудник ОВЦС диакон Анатолий Чуряков (переводчик).

На литургии в храме св. Павла в Шамбези

Третье заседание Специальной межправославной комиссии посвящено завершению работы по пересмотру проекта документа Всеправославного Собора «Вклад Православной Церкви в торжество мира, справедливости, свободы, братства и любви между народами и устранение расовой и прочих дискриминаций», начатой на втором заседании, а также редактированию проектов иных решений Святого и Великого Собора Православной Церкви.

Открытию заседания предшествовала двухдневная работа редакционной комиссии, проходившая 28-29 марта под председательством митрополита Черногорского и Приморского Амфилохия (Сербский Патриархат). В работе комиссии от Русской Православной Церкви принял участие заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов наряду с представителями Антиохийского, Иерусалимского, Румынского Патриархатов и Элладской Православной Церкви.

В заседании Специальной межправославной комиссии, проходящем под председательством митрополита Пергамского Иоанна (Константинопольский Патриархат), принимают также участие делегации Поместных Православных Церквей в следующем составе:

Константинопольский Патриархат — протопресвитер Георгий Цецис, архимандрит Максим (Пофос);
Александрийский Патриархат — митрополит Кейптаунский и Мыса Доброй Надежды Сергий, архимандрит Николай (Иоаннидис);
Антиохийский Патриархат — митрополит Аккарский Василий;
Иерусалимский Патриархат — архиепископ Константинский Аристарх, Ф. Янгу;
Грузинский Патриархат — митрополит Самтависский и Горийский Андрей, протопресвитер Георгий Звиададзе;
Сербский Патриархат — митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий, епископ Бачский Ириней;
Румынский Патриархат — митрополит Тырговиштский Нифон, протоиерей Виорел Ионица;
Болгарский Патриархат — митрополит Варненский и Великопреславский Иоанн, митрополит Неврокопский Серафим;
Кипрская Православная Церковь — митрополит Пафосский Георгий, М. Спиру;
Элладская Православная Церковь — митрополит Перистерийский Хризостом, митрополит Димитриадский и Альмиросский Игнатий, митрополит Мессинийский Хризостом;
Албанская Православная Церковь — митрополит Корчинский Иоанн, епископ Аполлонийский Николай;
Польская Православная Церковь — епископ Семятичский Георгий, протоиерей Андрей Кузьма;
Православная Церковь Чешских земель и Словакии — архиепископ Михаловско-Кошицкий Георгий, архимандрит Серафим (Шемятовский).
Секретариат комиссии составляют митрополит Швейцарский Иеремия, архидиакон Иоанн Хриссавгис и В. Фидас (Константинопольский Патриархат).

Источник

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

По разделам

3 Responses

  1. Роман, спасибо!
    Вы не могли бы как-то прокомментировать архитектуру центра? Как неспециалисту мне это напоминает то ли издёвку над Православием, то ли символ безликости экуменического движения.
    С уважением, Сергей.

    1. Архитектура Центра настолько точно отражает происходящее в нем предательство Православия, что я сделал специальную статью об этом. Архитектор – Георгиос Лавас. Такого рода образность (не знаю, как ее точнее назвать) для него весьма характерна:
      Church at Basis Area

    2. Без рабочих чертежей точно сказать нельзя, но даже невооруженным глазом видно, что нет ничего от византийской архитектурной традиции, которая была глубоко осмыслена. Не видно сакрального купольного пространства, которое связывает Небо и освященный Престол, осененный Святым Духом. Над башней – католический крест. Вертикали, которая связывает в православных храмах Небо и землю, просто нет. Композиция по горизонтали, с запутанными переходами. Это говорит о том, что постройка рассчитана на бесконечную череду заседаний и развлечений, но никак не на Соборную службу Богу-Троице.

      С образной точки зрения вообще ужасно – вызывает ассоциацию с печами Освенцима.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.