о. Зелинский Владимир Корнелиевич

(1942) - публицист модернистского направления, участник экуменического движения.
о. Зелинский, Владимир Корнелиевич

(1942) – публицист модернистского направления, участник экуменического движения.

Окончил филологический факультет МГУ.

В СССР участвовал в диссидентском движении, принадлежал к кружку о. М. Аксенова-Меерсона и Б. Шрагина. Автор религиозного самиздата.

В 1987 г. подписал обращение к М.С. Горбачеву девяти членов Русской Православной Церкви, в котором обосновывалась необходимость перемен в отношениях Церкви и государства (вместе с о.Г. Якуниным). Участник инициативной группы движения “Церковь и перестройка” (1988 г.). Выступал на ежегодной конференции “Встреча в Римини” “Признаки изменений на Востоке?” (1989) (совместно с И. Иловайской).

В 1991 г. был приглашен католическим университетом г. Брешия (Италия) преподавать русский язык и литературу. В 1992 г. защитил докторскую диссертацию по филологии.

В 1994-1998 гг. староста церкви свв. Сергия Радонежского, Серафима Саровского и Викентия Сарагосского в Милане (“русский экзархат” Константинопольского патриархата). С 1997 г. – диакон приходов во Флоренции и Сан-Ремо. Рукоположен в священника. Настоятель прихода “Всех скорбящих радость” в гор. Брешия (Италия).

В 2007 г. подписал обращение “Узнать Христа в Его народе” в поддержку сионизма на Святой Земле и экуменического диалога с иудаизмом.

Участник экуменической конференции “Тайна Бога и Отца – Творец и творение у Церковных Отцов”, организованной католическим фондом Pro Oriente (2005).

Постоянный автор католических журналов “Истина и жизнь” и “Символ”, газеты “Кифа” (секта о.Г. Кочеткова), “Портала-Credo.Ru”. Член редсовета альманаха “Христианос”, издаваемого “Международным благотворительным фондом им. Александра Меня” (Рига).

Регулярно участвует в мероприятиях секты о.Г. Кочеткова: в конференциях СФИ “Живое предание” (1997), “Духовные движения в Народе Божьем” (2002), “О мирном и непримиримом противостоянии злу в церкви и обществе” (2005) и др.

Противник канонизации Царской семьи (см. Церковь и время. 1998. № 4).

Предлагает принять в качестве православного католическое учение о Божией Матери как соискупительнице рода человеческого. Согласно о.В.З., расхождение между православными, протестантами и католиками в этом вопросе касается лишь “слов”, “правил веры”, но, якобы не самой веры (!).

О.В.З. выступил в поддержку “откровений” “пророчицы” Вассулы Райден, возглавляющей движение “Истинной жизни в Боге”. О.В.З. – автор предисловия к французскому изданию “Истинной жизни в Боге”, модератор симпозиума 2000 г. на Святой Земле.

Цитаты

С недавних пор мы начали благочестиво повторять мысль о. Павла Флоренского о происхождении культуры из культа, разумея культ премущественно как богослужение и не оставляя современной культуре иного права на выживание, кроме воспроизведения культовых богослужебных форм, прежде всего, живописных или пластических. То, что в основе культуры, созданной Аверинцевым, лежит именно культ, несомненно, потому что в ней слово человеческое утверждает свою способность принять у себя присутствие Божие, которое поселяется в нашей славе, в доме, построенном нашими руками, и такое храмостроительство есть призвание каждого из нас.

После стольких веков, прошедших под знаком неоспоримой божественности Христа, открытие Его столь же неоспоримой и неисчерпаемой человечности по сути только начинается. Тайна, ничуть не теряя своей глубины, все более светлея в своей непостижимости, поворачивается к нам новой гранью, бывшей до сего времени в тени. Через эту грань, это окно, этот новый свет к нам вернутся заново все, кто был предтечей Христа, к нам должны придти быт Назарета, слава Иерусалима, язык Библии, образ мысли Христовых апостолов, спутников, сотрапезников, друзей. И это “вторжение”, несомое увещеваниями Духа, говорящего сердцам, неизбежно, если не завтра, то через несколько поколений, как неизбежен и очистительный кризис, который будет им вызван. Обращение к этой новой грани требует какой-то перефокусировки нашего зрения, т.е. в какой-то мере, выхода из того духовного мира, в котором мы обжились.

О нем

16.11.2011 О. Владимир Зелинский представил два новых модернистских сочинения

19.03.2011 Константинопольский патриархат осудил “откровения” Вассулы Райден

Основные труды

Приходящие в церковь (1982)

“Afin que le monde croie”: méditations d’un croyant orthodoxe à propos du livre du cardinal Ratzinger “Entretiens sur la foi” (“Да уверует мир”: размышления православного о книге кардинала Ратцингера “Размышления о вере”) послесловие Оливье Клемана (1989)

Abschied von Vater Aleksandr // Glaube in der 2 Welt, Nr. 10

Meurtre d’un pretre a Moscou. La Croix, 12 sept. 1990.

Слова прощания. // Русская мысль. 14 сентября 1990. № 3845

История Почаевской Лавры (1991)

Борис Саввич Бакулин, или Пути русского богословия: из ссылки в никуда // Русская мысль. 1992. №№ 3932, 3933

La Russie pour l’Europe // Etudes, déc. 1993, p. 599-605

Открытие Слова (1993)

Histoire de l’Église Russe en collaboration avec Dimitri Pospielovsky, Jean-Claude Roberti et Nikita Struve (1995) (“История Русской Церкви”, совместно с Д. Поспеловским и Н. Струве)

Предание, память и сокрытое “я” // конференция “Живое предание” (1997)

Открытое письмо священнику Александру Меню. август 2000 г. // www.alexandrmen.ru

The theological and spiritual aspects of reconciliation in an Orthodox key // Journal of Ecumenical Studies, Wntr-Spring, 2002

У самого истока глагола”. Сергей Аверинцев: Опыт построения культуры // Истина и жизнь. апрель 2004, № 4

A la découverte de la Parole (2004)

Révèle-moi ta face (2006)

Взыскуя лица Твоего (2007) издательство “Дух и Литера”

Mary in the Mystery of the Church: The Orthodox Search for Unity // Mary: Coredemptrix, Mediatrix, Advocate. Theological foundations II

Памяти отца Бернара Дюпира // Символ. №IL

Mistero Cuore Speranza. Invito Alla Spiritualita’ Ortodossa (2010)

Rivelami il tuo volto (2010)

Переводы

Антонио А. Борелли. Фатимская весть: Трагедия или Надежда? (1991)

Оливье Клеман. Беседы с патриархом Афинагором. Брюссель: Жизнь с Богом, 1993

Габриэль Бунге. Скудельные сосуды. Практика личной молитвы по преданию святых отцов (1999) издание “Международного благотворительного фонда им. Александра Меня”

Габриэль Бунге. Другой Утешитель: Икона Пресвятой Троицы Преподобного Андрея Рублева (2003) издание “Международного благотворительного фонда им. Александра Меня”, предисловие С.С. Аверинцева, послесловие о.В. Зелинского

Источники

Священник Владимир Зелинский обеспокоен состоянием демократии в России // Благовест-инфо. 24 декабря 2003

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

“Нео-пентархия” в действии

1-2 сентября Патриарх Константинопольский Варфоломей пригласил в Стамбул глав Александрийского, Антиохийского, Иерусалимского патриархатов, а также главу Кипрской церкви. Вместе они составляют так называемую “пентархию”, которая, по мысли Патриарха Варфоломея, должна подменить собой полноту Православной Церкви.

Ложь

Ложь — это многообразные заблуждения разума, вызываемые духовными болезнями. Родоначальник лжи есть дьявол.

3 Responses

  1. Отметился как подписант “ОБРАЩЕНИЯ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЕЙ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ С ПРИЗЫВОМ К ПРИМИРЕНИЮ И ПРЕКРАЩЕНИЮ ВОЙНЫ”.
    Вопрос: кто его рукополагал? Конечно, он рукоположен за границей. Но среди подписавших обращение множество и пятоколонников с русской земли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.