Пошлость, модернизм и супружеские измены
Находясь на просторах Интернета, благодаря поисковику, я случайно нарвался на потрясающую статью Лилии Малаховой «Почему изменяют православные мужья?», опубликованную в «консервативном женском журнале» Матроны.RU.
Итак, почему же изменяют православные мужья? Сначала посмотрим на то, как автор обосновывает, зачем поднимает эту тему:
Начнем с цифр. По данным проводящихся среди населения нашей страны опросов около 75% мужчин изменяли или изменяют своим женам, а из оставшихся 25% еще не менее 20 говорят о том, что или мечтают об этом, или не изменили еще только потому, что не представился удобный случай. В сумме мы имеем порядка 95% состоявшихся или потенциальных изменщиков. Впечатляющие цифры, не правда ли?
Ну, а какой процент воцерковлённых верующих среди населения страны? Минимальный, мягко говоря. Так где же статистика непосредственно по православной среде, рисующая ужасающую картину массовых реальных и потенциальных измен? Достаточных оснований, чтобы переносить эти цифры на современную церковную жизнь, мы не видим. Это ещё если не «придираться», с каких источников вообще взяты и как проводились эти опросы.
Нарисовав страшную картину тотальных измен, Малахова переходит к объяснению их причины. В этих изменах виноваты не мужья, а – православные жены. Причина измен кроется в отсутствии у них сексуальной привлекательности, вернее, стремления это качество поддерживать. Ведь, проведя в браке 15-20 лет, женщина с возрастом утрачивает былую привлекательность и нередко оказывается перед дилеммой: с одной стороны она прекрасно понимает, что муж начал посматривать на тех, кто помоложе-посимпатичней, а с другой – как ей быть, ведь Церковь вроде как негативно относится и к косметике, и к украшениям, и вообще ко всему, что связано с уходом за телом.
И во имя «сохранения семьи» автор берется поучать неразумных читательниц именно этому замечательному «уходу за телом».
Чем вообще мотивирован данный подход? Мы можем это отрицать, нам это может быть неприятно, нам это может казаться отвратительным, но это – доказанный факт: люди при первой встрече, прежде всего, оценивают друг друга как потенциальных половых партнеров, а в итоге – как генетический материал для потомства. Нам никуда от этого не деться… Большинство измен происходят потому, что мужчина нашел «другую» женщину сексуально более привлекательной, чем жена.
Кем ещё это доказано? Автору надо поменьше читать литературы по типу Фрейда и различных модных исследований по сексу, пока она не пришла к ещё более одиозным выводам. И когда вступают в блуд, о потомстве думают меньше всего. К кому-то сказанное Малаховой, вероятно, и относится, но это зависит от степени испорченности человека.
Вот и получается парадоксальная ситуация: православные молодые люди выбирают в жены девушек, не пользующихся косметикой и одевающихся в серые балахоны, а потом уходят к напомаженным и декольтированным дамам, потому что когда девушка вступала в брак, муж выбрал ее, худенькую и стройную, пышущую здоровьем, а молодость компенсировала все недостатки внешности.
Тут хочется выступить в защиту девушек. Почему непременно «серые балахоны»? Что за стереотипный образ? И обратите внимание на противопоставление: зажатые и неполноценные православные девушки в «серых балахонах» и накрашенные и раскрепощённые дамы. Последние явно выставляются в лучшем свете. Кстати, на подобных, ими же самими созданных или заимствованных, стереотипах и спекулируют модернисты типа мерзавца Кураева.
Или «балахоны», или «напомаженные и декольтированные дамы» – третьего не дано?
Автор к православным женщинам применяет такие характеристики, как «неухоженная», «грех сходить в парикмахерскую», будто элементарный уход за собой или подходящая женщине прическа представляет собой нечто недопустимое. И тут же берётся наставлять и просвещать отсталый народ, понятно, каким образом, подкрепляя это навязчивыми фобиями касательно возможных измен супруга.
Идём дальше. А дальше я даже не знаю, как это цитировать. Попробую с сокращениями: А сейчас, когда они прожили под одной крышей лет 10-15-20, супруг перед собой видит тушку килограмм так на 80…, с волосами, вечно собранными в хвостик первой попавшейся под руку резинкой, с серой кожей и синяками под глазами и в мешкообразном халате ивановского производства… То есть существо откровенно не привлекательное, не сексуальное.
«Существо»?! Откуда столько презрения к живому человеку?
И, пожалуйста, не оправдывайтесь тем, что мы православные, и что нашим украшением должны быть не бижутерия и красивая одежда, а добродетели. Мы не святые и не живем в обществе святых. (Подразумевается, что и не надо к этому стремиться: «Мы живём в мире, и должны жить по-мирски, нечего выделываться!» – А.Т.) Спросите любого мужчину – что он предпочел бы видеть в своей избраннице – высокую духовность или (как бы целомудреннее перефразировать – «определённые достоинства женской фигуры». – А.Т.)? 99% мужчин назовут последнее.
Это нечто. Самое главное – какое унижение духовности! И перед чем, перед грубой физиологией. Теперь придётся выступить в защиту мужчин. Нас низвели, как минимум, до уровня животных, которые отдают предпочтение даже не красивому лицу, а тупо более совершенным формам. Какие 99 процентов? Отнюдь не все представители сильной половины игнорируют душевные качества спутницы: доброту, нежность, заботливость и прочее, – также, что гораздо важнее, духовное единство, общность взглядов и образа жизни.
Итак, перед нами пошлая фрейдистская мимикрия под Православие, снабжённая модернистскими штампами, которая куда уместнее бы смотрелась на светском женском сайте или в гламурном журнале. А чем, с другой стороны, лучше то место, где она опубликована, эти Матроны.RU?
По прочтении я подумал: не Ольги ли Гумановой (Куровой) этот феерический текст? Содержание располагает к таким мыслям. Смотрю, в авторах не она. А потом вспомнил, что консервативный (?) журнал Матроны.RU – её проект. Интуиция не подвела. Ну что ж, неплохо поживают «матроны», раз публикуют столь замечательные статьи.
Антон Тарасюков
Добавить комментарий