Search

архимандрит Ианнуарий (Ивлиев)

(в миру Ивлиев, Дмитрий Яковлевич) (род. 1943) - современный российский деятель модернизма. Активный участник экуменического движения.
архимандрит Ианнуарий (Ивлиев)
Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев).

архимандрит Ианнуарий, в миру Ивлиев, Дмитрий Яковлевич (1943 – 2017) – современный российский деятель модернизма. Активный участник экуменического движения.

В 1975 г. совершена хиротесия во чтеца митр. Никодимом (Ротовым). В 1979 г. пострижен в монашество, а затем хиротонисан в иеродиакона и иеромонаха архиеп. Выборгским Кириллом. В 1986 г. возведен в сан архимандрита. В настоящее время – штатный клирик Казанского кафедрального собора г. Санкт-Петербурга.

В 1966 г. окончил Санкт-Петербургский университет. До 1975 – работник и аспирант университета. С 1975 г. – студент, затем (с июня 1978) – преподаватель Санкт-Петербургской Духовной академии и семинарии. С 1985 г. доцент СПДА. В Санкт-Петербургской духовной академии преподает Священное Писание Нового Завета и библейское богословие. В Московской духовной академии преподает экзегезу Священного Писания Нового Завета.

Подписал Обращение от 10 апреля 1994 г. с призывом к дискуссии по вопросу богослужебного уклада.

Преподаватель Библейско-богословского института. Участник “Киевского летнего богословского института” (2005 г.), “летних богословских институтов” в Беларуси.

Участник многочисленных экуменических конференций и консультаций.

Член Синодальной богословской комиссии. Член комиссии по канонизации святых. Куратор редакции Священного Писания Церковно-научного центра “Православная Энциклопедия”.

Участник скандальной “просветительской” конференции “Таинство Брака – Таинство Единения”, прошедшей  2 января 2008 года в храме Новомучеников и Исповедников Российских в Санкт-Петербурге.

Постоянный участник передач радиостанции “Град Петров” (Санкт-Петербург).

О нем

Цитаты

Кто устремится к изучению Катехизиса, услышав о том, что он необходим “для благоугождения Богу и спасения души”? К тому же, что это за “спасение души”?

Антропологический миф эллинизма “о спасенной душе”  был с самого начала чужд Откровению Христа. “С самого начала [он] был отвергнут Церковью как … губительный соблазн, как некий род темного противо-благовестия… (1 Ин. 4:2-3). И Апостол Павел выразительно говорит об “искуплении тела нашего” (Рим. 8:23), “потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью” (2 Кор. 5:4)”. Ну, а чье сердце забьется сильнее, узнав о том, что “вера есть уповаемых извещение, вещей обличение невидимых” (Евр. 11:1)? О том, что спасение есть спасение от греха, проклятия закона и от смерти? И т.д. и т.д. Да это какой-то гербарий из некогда зеленеющих и цветущих, полных жизни слов, а теперь высушенных и аккуратными рядами проложенных между страницами цитат.

Источники

Санкт-Петербургские епархиальные ведомости. 2000

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

По разделам

6 Responses

  1. Отец диакон Владимир Василик:

    “…Возьмем к примеру уважаемого библеиста профессора Санкт-Петербургской духовной академии архимандрита Ианнуария (Ивлиева), который на конференции по браку в 2008 году заявил, что жена спасется несмотря на чадородие. На вопрос, как он сумел так перевести слово, которое означает не «вопреки», а «через», он ответил, что это его толкование, его экзегеза. Что «через» – это преодолевая что-то. Получается, что если мы спасаемся через веру или через молитву, то мы преодолеваем веру или молитву. В конце концов, он заявил, что спасутся те, кто неосквернился женами. От такого толкования веет каким-то гностицизмом и энкратизмом, который был осужден на Гангрском Соборе в 343 году. Другой пример: на конференции по евхаристии он упорно доказывал вопреки фактам, что 11 глава послания к Коринфянам вовсе не свидетельствует о том, что мы должны исповедоваться, испытывать себя перед причастием, не должны каяться, что люди не могут умирать от недостойного причащения, потому что Бог никого не наказывает, и что Святые Дары не могут иметь такого следствия. Это находится в вопиющем противоречии со всей церковной традиции, в частности, с известными словами в Литургии святителя Василия Великого «Ниже да немощен буду душею же и телом, от еже недостойне тем причащатися». Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев), судя по всему, вообще решил отменить в первом случае – святость брака и понятие о деторождении как о благословении Божьем, а во втором – решил отменить понятие о том, что Святые Тайны могут быть в суд и в осуждение в случае нераскаянного и неправильного причащения.”

    http://ruskline.ru/news_rl/2011/02/21/o_sodomii_i_novom_perevode_biblii/

  2. свящ.Петр Андриевский:

    …На занятиях по Новому Завету приходилось вступать в спор с игуменом Ианнуарием (Ивлиевым). О. Ианнуарий запомнился мне по следующему эпизоду. Однажды на занятиях он начал на доске рисовать астрологические круги и разъяснять, что начало Христианства связано с тем, что точка весеннего равноденствия, дескать, переместилась в созвездие рыб. Потому, якобы, среди символов Христианства мы встречаем рыбу и апостолы Христовы в основном были рыбаками. Но вначале третьего тысячелетия точка равноденствия из созвездия рыб переместится в созвездие водолея. А, значит, по словам Ивлиева, на смену Христианству должна придти другая религия.

    В этот раз я не стал вступать с ним в споры: надо мной и так довлело отчисление. Только спросил: какая религия придет на смену Христианству? Отец Ианнуарий многозначительно помолчал и ответил: пока мы не знаем.

    http://otec-piotr.livejournal.com/13758.html

  3. Для модернизма характерно считать, что история Христианства только начинается, что Христанства еще, как такового, и не было. Они все время готовы начинать с “чистого листа”. Модернист вполне может ответить на этот вопрос так: на смену существующему “Христианству” должно прийти Христианство настоящее, без “средневековой шелухи”.

  4. Придет настоящее-антихристианство называется.Как раз эпоха водолея-антихриста.Не зря же-нью эйдж так бесятся.

  5. А как вам такие опусы о. Ианнуария:цит. из журнала “Вода живая”№11 2015-Что касается историчности самого предсказания отречения Петра,с подробностями,-когда оно произойдёт,что оно будет троекратным,-то надо понимать,что устное предание о столь важном событии не могло обойтись без наивных прикрас,без которых не обходится ни одна народная молва о великих людях”и т.д.А что ещё в Евангелии не обошлось без наивных прикрас?Ответьте богословы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.