Search

Автокефалия, уния, далее везде

Огромная благодарность архимандриту Аввакуму за столь яркое новое подтверждение тезиса о том, что украинская автокефалия - это путь к унии.
Автокефалия, уния, далее везде
О. Аввакум.

В блоге отца Андрея Кураева пан-отець архимандрит Аввакум (Давиденко) из Полтавщины, жестко одергивающий Святейшего Патриарха Кирилла на раскольническом сайтике “Религия в Украине” и поучающий Предстоятеля нашей Церкви тому, как и что следует проповедовать православному иерарху, а также являющийся сторонником автокефализации, реформации и прочей “-зации” Украинской Православной Церкви, отличился высказыванием, несущим огромную пользу борьбе с украинской автокефалией.

Он похвалил унию, как стремление к заповеданному Христом единству христиан, и осудил православных, не желающих принять унию, объясняя это неприятие унии существованием в голове ее противников “разнузданных агрессивных ядовитых энергий”. Также пан-отець Аввакум открыто исповедал т. н. “теорию ветвей”, отвергаемую Православной Церковью, объявив о уже существующем единстве всех христиан, несмотря на разделения, и призвав молиться в любом храме, двери которого открыты, несмотря на конфессиональную принадлежность данного храма. Он также похвалил Украинское государство, за представляемые им условия к свободному существованию и развитию различных расколов, и осудил Россию, где по его мнению, государство тоталитарным образом не дает возможности плодиться расколам и сектам, в существовании каковых архим. Аввакум видит несомненное благо для христианства и здорового общества.

Огромная благодарность архимандриту Аввакуму за столь яркое новое подтверждение тезиса о том, что украинская автокефалия – это путь к унии.

Кроме того, рекомендую обратить внимание на утверждение архимандрита Аввакума о том, что именно Бог является Творцом “разнузданных агрессивных ядовитых энергий”, которые якобы существуют в человеческом разуме. Любопытно услышать из уст православного священнослужителя 21 века проповедь разновидности древнего гностицизма (“Бог – Творец зла”).

Вот оригинальный текст архимандрита Аввакума:

УНИЯ С РИМОМ. От того времени, как возник печальный раскол христианства(запад и восток), оттоле и не перестают предприниматься отчаянные попытки воссоединения утраченной целостности. Сколько было этих уний на уровне церковном? Бог ты мой! И на государственном уровне этих же самых инициатив, а на уровне частных лиц – не перечесть! Множество! Часть людей хочет воссоединиться, а часть не хочет. Как ни крути верти, а в желании унии больше христианства, чем в ее нежелании, потому что в ней есть стремление буквально исполнить заповедь Спасителя: «Да будут все едино!» Но, это действительно благое желание неисполнимо в нашем огромном человеческом обществе. В нашей психике, так уж Творцом заложено, бушуют разновекторные устремления, разнузданные агрессивные ядовитые энергии, делающие таковое объединение невозможным, как в прошлом, так и в будущем. Посему надо успокоиться и жить себе в осознании исторического единства всех христиан, и входить в двери того храма, которые вот, в данный момент открыты, и там идет богослужение. На Украине у нас с ее свободой совести это проще, а вот в России борьба с инославием на государственном уровне, боюсь, отбросит Россию назад в дикое средневековье и вся эта борьба закончится ничем.

“Живой журнал” Протоиерея Андрея Новикова

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

По разделам

5 Responses

  1. есть много путей к Богу и Бог проявляет себя в многообразии форм бытия” (с) архим.Аввакум.
    запись в его ЖЖ от October 12th, 18:19

    1. просто жесть…

      про “христианскую мифологию” об ангелах-хранителях – ну просто нет слов…
      даже комментировать не хочется.

      и ещё он там пишет:
      А то мифология «Мытарств» станет догматикой церкви!

      в классических Догматических системах, в т.ч. и тех по котором учились наши святые, включая новомучеников, мытарства УЖЕ описаны. (см.например у митр.Макария, Московского, у Епископа Сильвестра, у прот.Михаила Помазанского) и являют собой, как бы призрачное, описание частного суда и реальную встречу с “духами злобы поднебесной” (Еф.6:12).

      учение о мытарствах являются неотъемлемой частью Предания Церкви, выражалось как святыми древности, так и современными святыми и подвижниками.

      мытарства подтверждаются, даже, простым обычным опытом большинства священников, которые напутствуют умирающих и опытом родных этих умирающих!

  2. из свежего (из его ЖЖ):

    Чудеса нужны тем, кому не достает веры. Кто верит в чудеса, тот глуп, а кто не верит в них тот – атеист, тоже, суть, плохо.” (с) архим.Аввакум.

    там вообще весь пост “интересен”.

    “верной” дорогой идет архимандрит…
    всё более прорисовывается его позиция.
    вслед за утверждениями о “многих путях к Богу”, как и все модернисты, говорит об отвержении возможности частых чудес Бога (как я понял), отвержение значимости чудес и т.п..
    как говорил отец Даниил Сысоев, модернисты таким отношением к чудесам хотят ограничить Бога в Его проявлении, в Его действиях в этом мире. ну дабы получилось что-то вроде бога у деистов или индуистов, или как бог Осипова, который в жизнь людей не вмешивается, не наказывает, не награждает, а всё яко “карма”.
    естественно, в таком случае, чудеса не вписываются в мировоззренческую картину модернистов.

    уже заметил что почти все модернисты(особенно радикальные), так или иначе, подстраиваются под атеистов, отвергают значимость чудес, а современные Православные чудеса пытаются “разоблачить”.

    модернисты, отвергают частые чудеса Бога, мол это не достойно Бога или удивительно ссылаются Библию (как всегда о многом умалчивая и без толкования св.Отцов). но так ли это?

    в Библии мы находим ЧАСТОЕ, и даже более того – регулярное чудо! и слышим о нем на каждом водосвятном молебне (кстати, интересно, а модернисты их вообще служат? или это у них “язычество”/”пережитки”/”лишнее дело”?)

    Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды,
    ибо Ангел Господень ПО ВРЕМЕНАМ сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью
    ” (Ин.5:2-4)

    а о ВАЖНОСТИ чудес для Православия говорил Сам Господь:

    когда не верите Мне, ВЕРЬТЕ ДЕЛАМ Моим, чтобы узнать и поверить” (Ин.10:38)

    и в Катехизисе, принятом Православной Церковью, свт.Филарета Московского сказано:

    Что подтверждает то, что Священное Писание есть слово Божие?

    Церковь представляет следующие признаки того, что учение откровения Божия и Священное Писание есть истинное слово Божие: высоту этого учения, свидетельствующую о том, что оно не могло быть изобретено разумом человеческим; чистоту этого учения, показывающую, что оно произошло от чистейшего ума Божия; пророчества; ЧУДЕСА; могущественное воздействие этого учения на сердца человеческие, свойственное только Божией силе.

    P.S.

    очень жаль. человек ведь был свидетелем гонений.
    похоже, ув.Роман, вам придется новую персональную страничку (о нём) заводить…

  3. новые свидетельства… цитирую архимандрита Аввакума (всё из его блога):

    “Ни Христос, ни апостолы не принадлежали к священству”

    “все мы: католики, православные и протестанты – есть исторические сектанты”

    “Католицизм, протестантизм и православие, как бы мы не спорили, а пишем мировую историю христианства совместно.”

    “Все остальное, помимо священного Писания: правила, догматы, каноны, учения, концепции, доктрины – всего лишь интерпретации Евангелия.”

    “Нами священниками был создан ад, вернее идея об аде, дабы создать все ту же механическую добродетель”

    “да. я экуменист… я всеми силами души, в своем служении, стремлюсь сделать посильный вклад в дело мирового христианского единства. И не только христианского, но и общечеловеческого”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.