Бердяев Николай Александрович

(1874-1948) - русский религиозный философ, публицист.

Бердяев Николай Александрович (1874-1948) – русский религиозный философ, публицист, представитель “нового религиозного сознания“.

Бердяев Николай

Учился в Киевском университете св. Владимира (1894-1897). Участник студенческого марксистского кружка с 1893 г. (вместе с Луначарским и др.). Оказывал содействие “Союзу борьбы за освобождение рабочего класса”, за это арестован в 1898 г. В 1900 г. сослан в Вологду. Член партии социал-демократов.

С 1890-х гг. и на протяжении всей жизни находился под влиянием Ницше. Среди других влияний следует указать на В.С. Соловьева, К. Маркса, Ф.М. Достоевского и Л.Н. Толстого.

Учился в Германии, вернулся в СПб в 1904 г. Участник сборника “Проблемы идеализма” (1902).

Приветствует революцию 1905 г.

С 1905 г. – редактор журнала “Вопросы жизни”. С 1907 г. – участник московского Религиозно-философского общества им. Владимира Соловьева, собраний на “башне” В.И. Иванова. Участник сборника “Вехи” (1909). С 1910 г. по 1918 г. – сотрудник московского издательства “Путь”.

С 1913 г. находился под церковным судом по обвинению в богохульстве за статью “Гасители духа”, содержащую нападки на Православную Церковь.

Приветствует Февральский переворот 1917 г.

При советской власти преподает в Вольной Академии Духовной Культуры (1918-1922). Участник Вольной философской ассоциации. Преподает философию в МГУ. Выслан из России в 1922 г.

С 26 ноября 1922 по 1940 гг. возглавляет Религиозно-философскую академию (Берлин – Париж). Член “Братства Св. Софии”. Редактор журнала “Путь” (1925-1940). Редактор издательства YMCA. Деятель РСХД до 1936 г. Один из основателей экуменического движения.

Бердяев Николай Александрович. Литература

Источники

  • Братство Святой Софии. материалы и документы 1923-1939. М.: Русский путь; Париж: YMCA-PRESS, 2000
  • Зернов Н. За рубежом. Белград – Париж – Оксфорд (хроника семьи Зерновых) (1921-1972) // под ред. Н.М. и М.В. Зерновых. Париж: YMCA-PRESS, 1973

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

Вера “катехумена”

30 мая 2013 г. Проректор СФИ (секта о. Георгия Кочеткова) Дмитрий Гасак на VII конференция секты «Традиция святоотеческой катехизации: основной этап». Он, в частности, заявил, что вера «катехумена», обращаемого в

Шииты в Лавре

Свято-Троицкую Сергиеву лавру и МДА посетила делегация магометанских идеологов из исламской республики Иран.

4 Responses

  1. Добавьте в энциклопедию сведения по Бердяеву:

    «Ад, как субъективная сфера, как погружение души в ее собственную тьму, есть имманентный результат греховного существования, а совсем не трансцендентное наказание за грех. Ад и есть невозможность перейти к трансцендентному, есть погруженность в имманентное».

    Николай Бердяев “О назначении человека” ч.3

    Или еще откровеннее:

    «Невозможно примириться с тем, что Бог мог сотворить мир и человека, предвидя ад, что он мог предопределить ад из идеи справедливости, что он потерпит ад как особый круг дьявольского бытия наряду с Царством Божьим. С божественной точки зрения это означает неудачу творения. Ад объективированный, как особая сфера вечной жизни, совершенно нетерпим, немыслим и просто несоединим с верой в Бога. Бог, сознательно допускающий вечные адские муки, совсем не есть Бог, он скорее походит на дьявола.

    Вера в Христа, в Христово Воскресение и есть вера в победимость ада. Вера же в вечный ад есть в конце концов неверие в силу Христа, вера в силу дьявола. Вне Христа трагическая антиномия свободы и необходимости неразрешима, и ад в силу свободы остается необходимым».

    — Николай Бердяев «О последних вещах». Гл.2, Ад

    http://krotov.info/library/02_b/berdyaev/1931_026_12.html

  2. На мой взгляд, самая большая ересь Бердяева-Ungrund (идея “сверхбожества”, рождающего Пресвятую Троицу),очевидно, заимствованная им у Бёме.Возможна ли бОльшая хула на Бога?Арии,нестории, македонии и т. п. отдыхают…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.