Search

о. Борисов Александр Ильич

(род. 1939 г.) - московский священник, деятель модернистского движения внутри Русской Православной Церкви, экуменист и пропагандист толерантности.
о. Борисов, Александр Ильич

(1939) – московский священник, деятель модернистского движения внутри Русской Православной Церкви, экуменист и пропагандист толерантности. Последователь о. Александра Меня.

С 1958 по 1960 г. учился в Институте народного хозяйства им. Плеханова. В 1960 году перешел на биолого-химический факультет Московского пединститута им. Ленина. В 1964 г. работал в лаборатории радиационной генетики Института биофизики АН СССР, руководимой акад. Н. П. Дубининым. Лаборатория был вскоре преобразована в Институт общей генетики АН СССР. Кандидат биологических наук. Перешел на работу в Институт биологии развития АН СССР, руководимый академиком Б. Л. Астауровым.

В 70-80 гг. член неформальной православной общины, которой руководил о. А. Мень. В 1973 г. окончил семинарию (а позднее заочно – Московскую духовную академию) и был рукоположен в сан диакона, в котором служил в храме иконы Божией Матери “Знамение” в Аксиньине. Кандидат богословия.

В 1989 г. рукоположен в священника. С 1991 г. – настоятель храма московского храма св. Косьмы и Дамиана в Шубине. В 2000 г. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II возвел о. Александра в сан протоиерея.

Член инициативной группы движения “Церковь и перестройка” (1988). С 1991 по 2010 г. – Президент Российского Библейского Общества. С 2011 г. президент “Института Библии”.

Один из учредителей “Общедоступного православного университета, основанного о.А. Менем“. Член Совета Гуманитарно-благотворительного фонда имени Александра Меня (Россия). Поддерживает контакты с католическим “Братством Кана”, экуменической “общиной Тезе”.

В 1990-93 гг. – депутат Московского горсовета народных депутатов, в 1995-97 гг. – член общественного совета ТУ “Замоскворечье”, в 1997-99 гг. – советник районного Собрания района Замоскворечье. Член Комиссии по вопросам помилования при Президенте РФ.

Переводчик книги разоблаченного педофила, католического священника Джона Пауэлла “Почему я боюсь любить?” (издательство “Жизнь с Богом”). Переводчик книги Раймонда Муди “Жизнь после смерти”. Постоянный ведущий телепередачи “Пятое измерение” (Дарьял-ТВ).

В 1994 г на богословской конференции “Единство Церкви”, организованной Православным Свято-Тихоновским богословским институтом, о. А.Б. был осужден за религиозный модернизм и экуменизм в его книге “Побелевшие нивы. Размышления о Русской Православной Церкви”.

О. А.Б. осуждает как “крайность” недопущение к причастию “невенчанных жен” некоторыми священниками, настаивающими на немедленном венчании, поскольку это якобы отталкивает людей от Церкви, а иногда и разрушают “семьи”.

В 2006 г. совместно с о. Георгием Чистяковым участвовал в обсуждении богохульного романа Л. Улицкой “Даниэль Штайн, переводчик”. О. А.Б. полностью одобрил кощунственное надругательство над истинами Христианства со стороны Л. Улицкой, своего друга и однокурсницы. По мнению о. А.Б., “переводчик” в названии книги – слово многозначное: брат Даниэль не только знал множество языков, но “переводил на язык современных людей понятия, которые являются основными в христианстве, – Бог, любовь, жертва”. Главный герой романа всей своей жизнью являет то, что “настоящее христианство – это жизнь, реальные дела, а не просто учение. Ради догматов можно воевать, убивать; ради любви этого делать не будешь”.

Цитаты

Богословию всегда приходилось как-то реагировать на прогресс в науке. Сейчас, когда наука развивается все быстрее, богословие должно не отгораживаться от ее достижений, опасаясь за стройность теологических конструкций, а осмысливать их по-новому. Например, наука однозначно показывает родство приматов и человека: согласно последним данным, 90% генов человека совпадает с генной системой шимпанзе.

О нем

29.06.2012 Кощунство “вполне можно воспринять как скоморошество”

10.10.2011 Экуменическое воображение о. Александра Борисова

29.09.2011 Книга педофила в издательстве «Жизнь с Богом»

15.02.2011 Последователи о. Александра Меня создали “Институт Библии”

23.09.2010 В Российском Библейском обществе – полная смена декораций

Основные труды

Побелевшие нивы. Размышления о Русской Православной Церкви (1994)

Начало пути христианина (1997)

Добро и зло в нашей жизни (2004)

переводчик книги: священник Джон Пауэлл. Почему я боюсь любить? М.: Жизнь с Богом, 2008

Источники

Людмила Улицкая представила свой новый роман “Даниэль Штайн, переводчик” в Библиотеке иностранной литературы // Благовест-Инфо. 14.12.2006

О. Александр Борисов: Церковь может воспользоваться своим правом печалования, чтобы повлиять на демографическую ситуацию в России // Благовест-инфо. 24.01.2008

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

По разделам

8 Responses

  1. Тутъ вопросъ возникъ о данномъ персонаже… Въ общемъ-то, кто онъ такой, вполнѣ ясно, но нѣту ли по нему болѣе подробной информаціи?.. Есть ли зафиксированные факты его литургическаго общенія съ католиками, иныхъ нарушеній канонической дисциплины? Кроме его давней книги, писалъ ли онъ что-то еще непріемлемое для Православія?..

    1. Трудно сказать… Старая книга о. Борисова была подробно разобрана на конференции “Единство Церкви”. По материалам конференции был издан сборник материалов. Больше ничего не требуется, поскольку о. Борисов продолжает и до сих пор придерживаться тех же воззрений.
      Я уверен, что интернете нетрудно обнаружить новые факты о о. Борисове, в частности, на его приходском сайте damian.ru.

    1. Митрополит Иларион считает : “…что приход этот стал одним из образцовых – не только для стольного града Москвы, но и для всей нашей Церкви.”
      ” И я радовался сегодня, видя, как ВСЕ прихожане, ВСЕ присутствующие здесь – от малых детей до убеленных сединами старцев и стариц – причащались от единого Хлеба и от единой Чаши…”

      От единой ли? На престоле стоит еще как минимум пять… http://damian.ru/

      “В официальном печатном органе нашей Церкви Журнале Московской Патриархии №9 за 2011 год напечатана статья митрополита Илариона (Алфеева) «Евхаристическая чаша на соборной Литургии», в которой он предлагает произвести изменение в традиционном проведении Литургии. В конце статьи автор формулирует свое предложение как «более практичный вариант: чаши с вином ставятся на престол рядом с главной чашей после великого входа, например при начале пения Символа веры» [1].

      Смысл этого «более практичного варианта» проведения Литургии сводится к следующему. Над одной «главной чашей» производятся все необходимые священнодействия – молитвы на проскомидии, великий вход, благословение во время евхаристического канона. При этом другие меньшие «чаши с вином» никак не участвуют в литургических действиях – ни в проскомидии, ни в великом входе, ни в анафоре. Просто после причащения духовенства (из главного потира) к вину, содержащемуся в этих меньших чашах, добавляется Тело Христово, и они используются для причащения мiрян. Таким образом, мiрян причащают не Телом и Кровью Господа, но Телом Христовым и вином.”

      Против новой практики причастия – Телом Христовым и вином
      http://www.blagogon.ru/digest/266/

  2. Невозможное сочетание – священник-эволюционист. Однако, в лице о. Александра Борисова почему-то это невозможное является возможным.

  3. Все это так странно.. Неужели до сих пор не понятно: “экуменизм” был придуман новым мировым прав-вом (НМП) для установления Нового мирового порядка т.н. “постхристианской эры”, как они сами ее называют, т.е. эры “без Христа”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.