еп. Серафим (Сигрист)
bishop Seraphim, в миру Joseph P. Sigrist (1937) – епископ “Американской автокефальной церкви” (ПЦА) на покое, “православный” модернист, экуменист.
Окончил протестантскую семинарию в Наяке, США. В 1967 г. окончил Свято-Владимирскую семинарию. Пострижен в монашество в 1969 г., возведен в сан архимандрита. В 1971 г. – еп. Сендайский и Восточно-Японский. Вернулся в США в 1986 г. и там, вне определенной юрисдикции, служил по просьбе и благословению митрополита ААЦ. В ходе выборов в 2008 г. первоиерарха ААЦ обсуждалась кандидатура еп.С.С., и была отвергнута на том основании, что он не способен выполнять епископские обязанности.
Преподавал религию в университете Дрю и в Школе священных искусств. В настоящее время работает библиотекарем в Pace University. Возглавляет экуменическую молитвенно-медитативную ассоциацию “Преображение” (“Transfiguration Community”). Работает инструктором в The Interweave Community, американской межконфессиональной религиозной организации, которая предлагает смесь восточного оккультизма, оздоровительного тренинга, сексуальной йоги, протестантских, иудейских, мусульманских, буддийских религиозных наставлений. The Interweave Community активно выступает в защиту гомосексуализма и участвует в борьбе против Христианской морали.
Член попечительского совета Свято-Филаретовского института (секта о. Г.Кочеткова). “Духовный руководитель” группы “Осанна” в Москве (создана последователями о.А. Меня Андреем и Каринэ Черняк). Это вмешательство в дела Русской Православной Церкви является грубейшим каноническим нарушением со стороны епископа на покое и из иной юрисдикции.
Еп. С.С. осуждает борьбу православных христиан с сектантами внутри Русской Православной Церкви: они хотят доказать свое Православие, очищая страну от тех, кто отклонился от вероучения. В нашей Церкви вообще много таких, кого привлекает в Православии именно то, что “мы можем быть правы, а все остальные неправы”.
В 2007 г. издал сборник памяти о. А. Меня “Становясь Божественным: эссе об Обожении” (“Becoming Divine: Essays on Theosis”).
Сочинения и многочисленные реплики в “живом журнале” еп. С.С. отличаются расплывчатостью и поверхностностью. Это сочетание должно имитировать “духовность” в неопределенном “восточном” духе. Судя по репликам на сочинения еп. С.С. западных критиков, этот подлог ему вполне удается.
Цитаты
Невозможно, как мне кажется, быть хорошим актером, не будучи при этом отчасти наивным человеком – в ином случае восприимчивость к идее режиссера будет невысока. К примеру, известный актер Том Хэнкс, который женат на православной христианке и сам называет себя православным, снимается в фильме “Код да Винчи”. Иначе как наивностью актера я не могу это объяснить.
О нем
20.01.2012 Богословие с сигаретой и монашество с кружкой пива в руке
Основные труды
Письмо // Православная община. 1995. № 30
Размышления о сути общины и дарах Духа Святаго // Православная община. 1995. № 30
Theology of Wonder (1999), издана Свято-Владимирской семинарией
The Rainbow Sermon (2001)
Daniel Burke. Charismatic Catholics combat dual discrimination // http://www.columbia.edu/itc/journalism/russia/feature_burke.html
“Окно за пределы горечи…” Интервью с епископом Серафимом (Сигристом) // журнал “Фома”
Добавить комментарий