Search

Митр. Иларион (Алфеев) на приеме у папы Римского

29 сентября состоялась встреча председателя ОВЦС МП митр. Илариона (Алфеева) с папой Римским Бенедиктом XVI.

29 сентября состоялась встреча председателя ОВЦС МП митр. Илариона (Алфеева) с папой Римским Бенедиктом XVI. После встречи, проходившей один на один, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата представил Папе Бенедикту XVI сопровождающих его лиц, в их числе – секретарь ОВЦС по межхристианским связям о. Димитрий Сизоненко, настоятель ставропигиального прихода святой великомученицы Екатерины в Риме о. Антоний (Севрюк), клирик Екатерининского храма о. Игорь Выжанов, референт председателя ОВЦС иеродиакон Иоанн (Копейкин), православные меценаты В.С. Якунин и С.А. Пластинин, исполнительный директор Фонда имени святителя Григория Богослова Л.М. Севастьянов.

Служба коммуникации ОВЦС

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

По разделам

35 Responses

  1. Целование руки означает признание свящества, не так ли? Ну вот вам – униаты РПЦ МП.

      1. Старообрядцы-поповцы не анафематствованы по меньшей мере. Да и под священством, в данном контексте, я понимаю не общекультурный термин, а Церковный. И признавать, стало быть признвать и благодатноость и таинства, не так ли?

        “Наше время, по несчастью, испытывает огромное влияние со стороны многочисленных ересей и, главным образом, со стороны «всеереси» межхристианского и межрелигиозного экуменизма, который проявляет себя и навязывает свою волю с помощью терминологии, с помощью средств и реальных действий движения Новой Эры. В этом и состоит отличие современных разнообразных ересей от древнейших ересей известных в нашей церковной истории: они не выдвигают некой конкретной истины, но некое итоговое, целостное строение православной веры, однако без внешнего его оспаривания. Конечно же униатствующий характер экуменизма, который в наше дни стал более прочным, основывается на откровенно неоэпохальной логике. Он лишь внешне затрагивает православие, но лишает его богооткровенного и сотериологического характера, поскольку отождествляет и приравнивает православие к ереси, которую признает за некое иное выражение истины”.
        Архимандрит Афанасий, проигумен священной обители Большие Метеоры
        http://apologet.spb.ru/7—/598-курс-экуменического-диалога-в-свете-православного-святоотеческого-учения-и-церковного-догматического-сознания.html

        1. А я разве понимаю не в церковном смысле священство? Старообрядцы не анафематствованны? Это не так. Собор 1667 постановляет:

          Сие наше соборное повеление и завещание, по всем вышереченным чином, православным предаем, и повелеваем, всем неизменно хранити, и покарятися святей восточней церкви. Аще ли же кто не послушает повелеваемых от нас, и не покорится святой восточной церкви и сему освященному Собору, или начнет прекословити, и противлятися нам и мы такового противника, данною нам властию от всесвятаго и животворящаго Духа, аще ли будет от освященного чина, извергаем, и обнажаем его всякого священнодействия, и проклятию предаем. Аще же от мирскаго чина будет, отлучаем, и чужда сотворяем, от Отца и Сына и Святаго Духа: и проклятию, и анафеме предаем, яко еретика и непокорника; и от православного всесочленения и стада, и от церкве Божия отсекаем, дондеже уразумится и возвратится в правду покаянием. А кто не уразумится, и не возвратится в правду покаянием, и пребудет во упрямстве своем: да будет и по смерти отлучену.

          Очевидно, что старообрядцы подпадают под эту анафему.

    1. Напрасно Вы тронули эту тему, теперь вспомнят и 1965г. и т.д. Я то имел ввиду т.с. внутренний вопрос и дальнейший царский указ… Но согласно Соборных определений мы знаем, что последующие Соборы не могут отменять решение предудущих, а возвращение в лоно Церкви не иначе как через покаяние, которого небыло не у тех не у других.

      1. А как же Соборы первой половины XVII века (до патриарха Никона)? Они тоже не имеют свою силу? …Простите,но если Собор 1971 года отменил клятвы,то,наверное,тем самым он подтвердил свое покаяние.Другой вопрос,что староверы не покаялись,и возвращаются единицы и то в единоверческие храмы.

    2. Анафема Вселенского Собора не может быть отменена Поместным Собором, и как сказал преподобный Паисий Величковский и Вселенский Собор не может снять анафемы. На обряды не было положено никаких проклятий (что нужно было на Соборах XX века растолковать, а не отменять). Поэтому с дозволения Церкви ради немощи просящих им было дозволено пользоваться дониконовскими обрядами.

      Если хулители и непокорники продолжают оставаться хулителями и непокорниками, то никакая отмена анафемы их не спасет.

  2. А лобзание рук папы с почти что вежливо вожделенным взглядом выглядит омерзительно.Ужас! Как все выглядит неестественно!

  3. Зачем еретику дарить икону? Он даже из вежливости не поцеловал образ.

  4. католики еретики. католицизм – ересь.

    но Апостольскую преемственность католиков, вроде бы, признается Православными.
    так в случае присоединения к Православию католические священники принимаются в сущем сане.
    а католиков-мирян, при присоединении, не перекрещивают.

    но всё равно целовать руки, вроде, никто не обязан…

      1. Если у еретиков священство признается, то стало быть и таинства. В таком случае какая разница в какую синагогу ходить?

        1. Церковь есть от Бога установленное общество человеков, соединенных Православной верой, законом Божиим, священноначалием и Таинствами.

          Поэтому не все равно.

      2. Священство есть таинство, в котором чрез святительское рукоположение (хиротонию) на правильно избранного нисходит Святой Дух и поставляет его совершать таинства и пасти стадо христиан (Катехизис).
        Таким образом, исходя из признания священства у еретиков, а то, что католики еретики известно всякому православному, Дух Святый действует и у еретиков?
        2 Кор.6:14 Не бывайте удобь преложни ко иному ярму, якоже невернии. Кое бо причастие правде к беззаконию? Или кое общение свету ко тьме?

        1. Так как у католиков есть священство, то своим пребыванием вне Церкви они совершают кощунство против благодати. Таким образом, признание у них священства никак не может приводить к примирительному отношению к их отступлениям. Но, кажется, мы все-таки ушли от темы.

      3. Вы признаете таинства и священство у папистов, вне Церкви, приравниваете ересь к греху кощунства, для изглаждения которого достаточно лишь покаяния?

  5. и ещё.
    на видео был представлен некий ВАДИМ Якунин.
    представлен, как бизнесмен. кто это такой я не знаю.
    возможно это российски историк 1973 г.р. из г.Тольятти, специалист в области отечественной истории, Русской Православной церкви, доктор исторических наук, профессор, как гласит Википедия?
    но т.к. фото его там нет, то можно только предполагать.

    НО! это точно не ВЛАДИМИР Якунин, глава РЖД и фонда св. Андрея Первозванного, благодаря усилиям которого доставляется Благодатный огонь в Россию.

    просто некоторые люди уже начали обдумывать-обсуждать поступок, якобы, главы РЖД…

    1. Это не В.И Якунин, а Вадим Сергеевич Якунин, председатель совета директоров ОАО “ПРОТЕК”.

      Группа компаний «Протек» – крупный российский дистрибьютор лекарственных препаратов, но знаменита группа не только этим. Начиная с 2006 года «Протек» периодически упоминался в российской прессе в связи с «фармацевтическим скандалом» – такое название в СМИ получило расследование уголовного дела о коррупции в Федеральном фонде обязательного медицинского страхования (ФФОМС). Топ-менеджер «Протека» Виталий Смердов в 2009 году был признан виновным в даче взятки должностному лицу ФФОМС и приговорен к полутора годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении.
      Руководитель «Протек» Вадим Якунин в том же году вошел в «золотую сотню» журнала Forbes. В своем рейтинге издание поместило бизнесмена на 82-ю строчку рейтинга, оценив его состояние в 500 миллионов долларов.

  6. По воспоминаниям близких к отцу Павлу (Груздеву) людей, он не принял экуменизма владыки Никодима – «и не мог принять! Отец Павел за православную веру одиннадцать лет в лагерях сидел. Какой тут экуменизм?!» Перед последней поездкой митрополита Никодима в Рим в августе 1978 года старец, по словам его келейницы Марьи Петровны, сделал владыке Никодиму предупреждение:
    – Владыка, не езди в Рим!
    Иногда слова отца Павла передают еще более красноречиво:
    «Никодим, не езди к папе римскому туфлю целовать, а то умрешь».
    5 сентября на приеме у папы Иоанна Павла I митрополит Никодим, страдавший тяжелым сердечным недугом и переживший к тому времени пять инфарктов, скоропостижно скончался.
    (Воспоминания о батюшке, М., 2006г.)

  7. Вот уж поистине “если Господь хочет кого-то наказать – то отнимет разум”.
    Ну и опростоволосились же эти православные священники! Им бы сидеть тише воды ниже травы с подобными своими взглядами. А они их прямо-таки их выпячивают: вот, дескать, какие мы! Вот к чему мы стремимся привести всю Русскую Церковь! Смело за нами! Ни одного отстающего в пути! – Но как это всё разит показным большевизмом! Какие уж тут догматы и каноны!
    А теперь задам более конкретный вопрос. Какое благословение мог преподать папа Римский?
    От Церкви он отлучен. Т.н. “снятие анафем”, как засвидетельствовал Святейший Патриарх Алексий I, «…богословского значения не имеет, ибо разделение Церквей Католической и Православной слишком глубоко и для преодоления его в настоящее время нет соответствующих основании» («ЖМП», 1966, № 2, с. 4).
    Следовательно, обремененный анафемой ни священнодействовать,ни благословлять не может.
    А посему любой подобный чин есть НЕ ПРЕПОДАНИЕ БЛАГОДАТИ, А ПУСТОСЛОВИЕ.
    А от разного рода пустословий заповедал нам уклоняться ещё апостол Павел.
    Хорошо ещё, если эти священники “сыграют в ноль”, а не ровен час – понесут ущерб для души. А свой авторитет они уже растоптали.

    1. За свой авторитет они не переживают. Здесь все шито-крыто. Наоборот – им достанутся лавры героев, “примиряющих” враждующие стороны.

      1. Лавры и авторитет они получат от себе подобных пустодеятелей, а от православных мягко говоря неодобрение.

  8. “9 Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына.
    10 Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его.
    11 Ибо приветствующий его участвует в злых делах его. 2 Иоанна.”

    Это, наверное, у них не приветствие…

    «Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден”(Тит.3:10-11)

    Это, наверное, они его во второй раз вразумляли…

  9. Я не понимаю, у православных с католиками перегородки до Небес (с большой буквы) или до небес (с маленькой буквы)?
    Посмотрели бы на них св.пр.Иоан Кронштадский и святитель Игнатий Брянчанинов.
    Про календарь и Благодатный Огонь (схождение) не этот ли монах писал?

  10. сегодня мит.Иларион назначен председателем Синодальной Библейско-богословской комиссии …

  11. Владимиру П.
    Утверждение, что “перегородки между православными и католиками не доходят до Небес”, это тезис уловка. Уловка в том, что тезис очевидно неверен, но если станешь утверждать обратное, антитезис звучит: “Перегородки между православными и католиками доходят до (или даже входят в) Небес”. Но антитезис тоже неверен потому что так получается вроде бы и на Небеси и на земли две разделенные церкви, а разделенное Небо – абсурд, конечно. Мне кажется разумно придерживатся мнения, которого нетрудно доказать имея ввиду посока активности католической церкви. Ето чисто земная организация и им вообще не до Небес. У нас посока стремления вертикальная, у них горизонтальная, какие там перегородки, мы просто не соседы.
    Думали диалогисты, разпространяя этот тезис, что можно поднятся немножко духом и вот-вот перегородку перескочат и с католиками соединятся. Только посоку перепутали. Перегородки вообще все можно преодолеть, но снизходя в низ в inferno… Если все таки кому-то очень хочеться…

  12. Вот что интересно, в связи с оскандалившим многих целованием рук папы.

    Из дневников архим.Порфирия (Успенского):
    “1854, 12 июля. Аудиенция архимандрита Порфирия и иеромонаха Феофана (Говоров, будущий Святитель) у папы Римского. (…) Начался разговор наш после поясного поклона папе и после целования его руки, протянутой по столу”. А после беседы “святый отец наклонил свою голову в знак окончания аудиенции и, сказав нам обоим: да будет воля Божия над вами, — протянул свою руку по столу. Мы поцеловали ее благоговейно и, поклонившись ему, вышли из кабинета его” (еп. Порфирий, ч. VI, с. 244–247).

    Может быть, речь всего-навсего о некоем “светском этикекте”, не более того? Правда, по свидетельству того же архим.Порфирия, “свои” в то время у папы целовали туфлю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.