Search

Послесловие к Докладу об учении митр. Антония

Доклад об учении митрополита Антония (Храповицкого) о догмате Искупления. Архиепископ Феофан Полтавский и Переяславский

Доклад об учении митрополита Антония (Храповицкого) о догмате Искупления

Архиепископ Феофан Полтавский и Переяславский

Учение митр. Антония о догмате Искупления. архиеп. Феофан Полтавский
архиеп. Феофан Полтавский

Оглавление

Глава 1
Учение о естестве

Глава 2
Гефсиманская молитва

Глава 3
О благодати

Глава 4
Голгофа

Глава 5
О свойствах Божиих

Глава 6
Сущность Искупительного подвига Иисуса Христа

Глава 7
О греховных наклонностях

Глава 8
Первородный грех

Послесловие издателей

Послесловие к Докладу архиеп. Феофана Полтавского об учении митр. Антония

Доклад архиепископа Феофана Полтавского (1874-1940) был написан им во второй половине 20-х годов и содержит в себе опровержение учения митр. Антония (Храповицкого).

Публикуемый текст Доклада значительно отличается от того сокращенного варианта, который дважды публиковался: Русским Валаамским обществом и в 1997 г. обществом св. Василия Великого. Центральной темой Доклада является учение митр. Антония о едином естестве человеческом, разбору которого посвящена первая глава.

Архиепископ Феофан на основании прп. Максима Исповедника и других отцов Церкви доказывает, что в богословии единое естество человеческое может пониматься только логически отвлеченно, но никак не в качестве метафизической или физической реальности: “В отношении же к неделимым тварного естества, и в частности к людям, понятие “единого” берется в смысле безусловного единства только отвлеченно, поскольку всякое понятие рода или вида одно. В применении же к действительности оно указывает лишь на одинаковость природы всех неделимых данного рода”.

А это значит, что невозможно и коллективное Богообщение, которое проповедуют как протестанты (и “восточного обряда”, как о. Александр Шмеман), так и православные, как о. Иустин (Попович).

Эта тема отсутствует в уже опубликованных вариантах Доклада, тогда как “Жизнеописание митр. Антония” (архиеп. Никон (Рклицкий). Нью-Йорк,1961. Т. 8) свидетельствует, что именно с опровержения этого учения начинался оригинальный текст Доклада архиепископа Феофана Архиерейскому Синоду РПЦЗ. Другой по важности темой, мало затронутой прежними публикациями, является лжеучение митр. Антония о первородном грехе. За это учение митр. Антоний, по мнению архиепископа Феофана, подлежит осуждению (смотри последнюю главу Доклада). Мы надеемся, что публикация полного текста позволит уяснить корни лжеучения митр. Антония об Искуплении.

Машинописная копия данного доклада попала в руки редакции в 1991 г. из Англии. Впервые была опубликована тиражом 150 экз. в 1998 г.

Редакция сайта “Антимодернизм.Ру”

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

Ксендз выступил в Оренбургской семинарии

25 февраля в Оренбургской Духовной семинарии состоялась лекция настоятеля католического храма Лоретанской иконы Божией Матери г. Оренбурга ксендза Вальдемара Важиньски. Лекция прошла в актовом зале Оренбургской Духовной семинарии. Ксендз рассказал

Масс-культура в Церкви. Печальные мысли

Ослабленное прививкой «виртуальной свободы» от Отцов и Догматов, сделанной м. Антонием Сурожским и о. Александром Шмеманом, церковное сознание не смогло вовремя дать отпор полному адогматизму, наступившему не только в богословии, но и во всем, кроме собственного бизнеса новообращенных.

По разделам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.